Главная / Что нового? / Новости

Кибербуллинг в детской аудитории и учительской среде: формат угроз и способы защиты

15 ноября 2021
Кибербуллинг в детской аудитории и учительской среде: формат угроз и способы защиты
Рубрики:    Школа

На финальном круглом столе в рамках Всероссийской онлайн-конференции эксперты затронули вопросы доверия к школе и рассказали про актуальные методы выявления травли в Интернете.

Как действовать ребенку или педагогу в условиях травли, какие бывают современные механизмы борьбы с кибербуллингом, а также о профилактике сетевой травли сегодня на интерактивной сессии рассказали ведущие эксперты Корпоративного университета московского образования. А столичные педагоги поделились личными историями буллинга в Интернете.

«Мы с коллегами пришли к общему мнению, что границы общения в Сети сейчас стираются все больше и больше. И кибербуллинг сегодня — проблема насущная. Особенно это касается родительских чатов. Это головная боль всего образовательного сообщества. Многие мои знакомые педагоги сталкивались с ситуацией, когда их травили в таких чатах за личные хобби, которые сильно отличались от направления профессиональной деятельности. Например, одна моя коллега параллельно работала аниматором, родители, узнав об этом, сочли, что ей не место в школе, —поделилась учитель начальных классов школы № 1284, автор блога Александра Семина. — Еще одна моя коллега занималась визажем — снимала ролики, в которых делала макияж. Родители тоже не поняли этого и обратились к директору. Руководитель компетентно отстоял педагога и пояснил, что человек имеет право на свои интересы. Таким образом, кибербуллинг в чатах был пресечен».

Сегодня цифровая среда стремительно врывается во все сферы нашей жизни, включая образование. Каждый пользователь Сети считает, что имеет право на свое слово и критику в адрес любого человека. Часто можно недооценить силу негативного комментария. А остановить огромный поток негатива во всемирной паутине не всегда возможно сразу.

«Сегодня кибербуллинг — это далеконе норма, а серьезная проблема. Это настоящее ЧП. Более 40 регионов находятся в зоне риска. В учительской среде 50% педагогов сталкивались с подобным явлением. Самый распространенный риск и причина травли — геолокация или публикация фотографий, на которых изображены дорогостоящие вещи. Автор публикации при этом хочет внимания и положительной оценки, а буллер, завидуя или понимая по-своему, выдает негативную реакцию. В Даркнете даже существуют страницы с призывами мести — так называемый заказной кибербуллинг», — отметил ведущий эксперт Корпоративного университета московского образования Павел Сорокин.

По словам специалистов, при столкновении с травлей в Сети — никогда не нужно отвечать на киберагрессию. Самым правильным поступком будет фиксация негатива: фото или скриншот, и при реальной угрозе или клевете можно сразу обратиться в правоохранительные органы. Главное — помнить: жертва не виновата в случившемся!

«Первое, что нужно сделать в ситуации школьного кибербуллинга, — это сообщить администрации школы, чтобы была возможность привлечь как можно больше ресурсов. Второе — заблокировать агрессоров и ограничить приватность в личном аккаунте. Затем, при необходимости, поставить в известность родителей. Ну и, конечно, написать письмо администрации соцсетей с просьбой заблокировать неприемлемый контент, — рассказал ведущий эксперт Корпоративного университета московского образования Алексей Самсонюк. — Также обратите внимание, что сегодня в каждой социальной сети у публикации есть кнопка „пожаловаться“ — ее можно использовать, чтобы обратить внимание администрации сайта на неуместный контент. А для профилактики подобных историй создавайте несколько профилей — личный закрывайте, а в рабочем поднимайте свой профессиональный уровень в глазах других педагогов и родителей. Самое главное — никогда не замалчивайте травлю. Сейчас в школах существуют службы примирения. Не бойтесь обратиться к ним за помощью».

Модератор круглого стола — заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселева еще раз акцентировала внимание на важности обучения цифровой грамотности: «Сегодня не только школа стала открытой, человек стал открытым. И когда мы публикуем ту или иную информацию, мы не задумываемся, что в какой-то момент это может сыграть против нас. В современном мире пользователи оставляют свой цифровой след надолго. И как он отразится на нашей жизни — зависит только от каждого из нас».

Теги: Буллинг

Больше новостей

НаукаДополнительное образованиеСпортПрофориентацияРодителиКнижная полкаПобедителиФестивальПатриотыКнигиСтаршеклассникиЧтениеПсихологияНовинки МЭШВыставкиМЭШСервисы МЭШСоветы психологовМосОбрИсторияИнтервьюВолонтерыБуллингМУФФинансовая грамотностьАрктикаКиберспортОГЭТурнирМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантНачальная школаУчитель годаТестыДень учителяСоветы родителямВоспитаниеМастер-классПрактикиУчебный день в музееДошкольникиДневник МЭШКадетыРобототехникаГеографияГТОПремияПодкастыЭкзаменыФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМедиаклассИнновации в образованииМолодые ученыеРазговоры о важномКонцертДвижение первыхСтудентыМосквенокПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураТворчествоГИАСоветы врачейРодительский комитетВыпускникиИТ-классАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейвзаимообучение городовгероиНаградыРоссияЗдоровьеИнновацииКвестыТеатры