Школьники узнали, как эффективно распоряжаться ресурсами, какие компетенции для управленца и предпринимателя ключевые и как запустить успешный стартап.
Порядка тысячи учеников предпринимательских классов в своих школах посетили профильные лекции в рамках Всероссийской просветительской акции «Ученые — в школы». Открытые интерактивные занятия для столичных старшеклассников провели преподаватели Московского политехнического университета на базе школ.
«В этом году в московских школах мы внедряем новый стандарт предпрофессионального образования. Но уже сейчас в рамках этого стандарта у столичных старшеклассников есть возможность посетить лекции и практикумы преподавателей в ведущих вузах-партнерах предпрофклассов, получить опыт проектной и исследовательской работы и, воспользовавшись советами и рекомендациями наставников, реализовать свою идею или запустить стартап», — подчеркнула Наталия Киселева, заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки.
Особое внимание на лекциях уделили созданию стартапов. Дети познакомились с ключевыми инструментами продвижения проектов и рассмотрели самые успешные отечественные и зарубежные примеры. Так, на лекции «Как найти идею для стартапа?» старшеклассники узнали о методах и инструментах экспресс-анализа бизнес-идей с позиций новизны и полезности. Кроме того, они опробовали метод «NUF-тест», помогающий отбирать идеи для будущих проектов. Преподаватели вуза рассказали им и о социальном предпринимательстве: чем оно отличается от некоммерческого и в чем заключается его польза для общества и самого бизнесмена.
Школьники узнали, как эффективно сочетать работу и отдых, изучили инструменты управления собственными личностными ресурсами и методы повышения производительности труда. Благодаря этим знаниями в будущем они смогут реализовать себя и стать конкурентоспособными специалистами.
Также на занятиях школьники попробовали себя в роли ораторов. Они узнали основные принципы и особенности сценической речи, научились использовать невербальные средства общения для выступлений и освоили навыки самопрезентации.
Отдельный блок лекций был посвящен командообразованию и лидерским компетенциям. Школьники познакомились с технологиями формирования эффективной команды, инструментами для объединения ее участников, правилами коммуникации и распределения ролей внутри коллектива. Они также выяснили разницу между лидером группы и руководителем организации и поучаствовали в деловой игре на определение лидерских качеств.
«В современном мире старшеклассникам, безусловно, необходимо овладевать такими профессиональными компетенциями, которые в дальнейшем позволят им достигать поставленных целей. Такое тесное взаимодействие школ и высших учебных заведений, как на акции „Ученые — в школы“, показывает только положительный результат: прежде всего это способствует ранней профессиональной ориентации школьников, позволяет им понять, в каком направлении нужно двигаться, и, конечно, познакомиться с высшим учебным заведением», — отметил Александр Исаенко, доцент кафедры «Управление персоналом» Московского политехнического университета.
Благодаря лекциям старшеклассники получили полный спектр теоретических и практических знаний и навыков по своему направлению. Они помогут ученикам во время обучения в старших классах и вузе и при реализации себя в предпринимательской сфере.
Предпринимательские классы сегодня открыты в 141 образовательной организации столицы. В них старшеклассники углубленно изучают математику, обществознание и иностранный язык, посещают тренинги, мастер-классы, бизнес-завтраки, участвуют в предпрофессиональных каникулах, проводимых вузами, и получают консультации действующих бизнесменов. Сегодня в предпринимательских классах — свыше 5,7 тыс. школьников.
Больше новостей