Дополнительное образование: вызовы и смыслы

II научно-практическая конференция по вопросам дополнительного образования города Москвы.

19 апреля 2024 года с 10:00 до 15.00

В рамках мероприятия пройдут: пленарное заседание, спикер-сессии и мастер-классы от профессионалов отрасли.

О событии

Мероприятие начнётся в 10:30 с пленарного заседания. С 12.30 до 14.30 для участников конференции пройдут спикер-секции, посвященные организационно-управленческим моделям системы дополнительного образования, развитию кадрового потенциала, а также различным направлениям дополнительного образования: спорту, гуманитарным знаниям, науке, образовательному туризму и креативному направлению.

К участию в конференции приглашаются руководители, заместители руководителей, работники дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы образовательных организаций города и советники по воспитанию.

Участие в мероприятиях конференции возможно по предварительной регистрации на портале «Горизонты».

Зарегистрируйся

Пленарное заседание

с 10:30 до 12:00 в Большом концертном зале

Спикеры пленарного заседания

Спикеры пленарного заседания обсудят существующие вызовы, оказывающие влияние на трансформацию образования в целом, представят перспективы и основные треки развития столичной системы дополнительного образования, а также предложат к обсуждению возможные варианты содержательного насыщения данной сферы.

Схема локаций конференции

СПОРТ: пространство для жизни

с 12:30 до 14:30

Как спортивный образ жизни становится нормой? Что есть в спорте кроме спорта и почему это так важно для современного ребенка?

Модератор:

Илья Мадилов

Заместитель директора ГБОУ ДПО «Московский центр воспитательных практик»

Спикер:

Александр Котов

Первый вице-президент Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация гонок дронов (беспилотных воздушных судов) России»

О развитии нового вида спорта «Гонки дронов» и роли Федерации гонок дронов России в формировании у детей компетенций в области беспилотных авиационных систем

Спикер:

Егор Крутелёв

Менеджер отдела по работе с болельщиками ПФК ЦСКА

Проекты ПФК ЦСКА в области школьного спорта

Тезисы
  • Какие преимущества получает Школьный Спортивный Клуб от сотрудничества с ПФК ЦСКА?
  • Что такое Школьная Футбольная Лига ПФК ЦСКА?
  • На кого ориентированы проекты ПФК ЦСКА по работе со школами?
  • Какой эффект проектов от проектов для клуба и системы образования?
  • Какой эффект от проектов для клуба и системы образования?
Спикер:

Илья Петухов

Заместитель директора ГБОУ Школа № 1474

Школьный спортивный клуб – больше, чем спорт!

Тезисы
  • Ценность развития ШСК в образовательной организации?
  • Киберспорт для всех? Киберспорт не для всех?
  • Зачем нужен спортивный медиацентр?
  • Роль туристического клуба в социализации обучающихся?
  • Роль родительской общественности в развитии ШСК?
Спикер:

Дмитрий Солодов

Основатель и председатель Всероссийской общественной организации развития лазерного боя «Федерация Лазертага России»

Лазертаг (Лазерный бой) — новый высокотехнологичный вид спорта, как элемент дополнительного образования в школе

Тезисы
  • Что такое лазертаг (вид спорта — Лазерный бой)?
  • Требования для организации секции?
  • Технические особенности вида спорта?
  • Какие навыки развивает Лазерный бой?
  • Что нужно для создания секции в школе?
Спикер:

Максим Флёр

Президент Федерации компьютерного спорта города Москвы

Компьютерный спорт как составная часть жизни современных детей

Тезисы
  • Как работу проводит Федерация компьютерного спорта Москвы?
  • Московская киберспортивная лига — кузница талантов.
  • Вредит ли увлечение киберспортом образовательному процессу?
  • Какое будущее ждет человека, посвятившего себя киберспорту?
Спикер:

Борис Абрамов

Директор ГБОУ Школа № 1373.

Развитие школьного спортивного клуба в условиях малого образовательного комплекса (контингент до 1500)

Тезисы
  • За последние 2 года школа повысила результативность участия в соревнованиях. (систематические тренировки и сохранение трех уроков физической культуры в неделю, в том числе и в рамках внеурочной деятельности).
  • Заинтересованность детей, популяризация различных видов спорта и вовлечение учащихся в деятельность ШСК (организация соревнований, судейство, спортивное волонтерство).
  • Проведение внутришкольных, межрайонных и городских соревнований на собственной базе.
  • Школа — площадка приема норм ГТО, что повышает интерес детей к сдаче нормативов и увеличивает количество значкистов ГТО.

Art и МЕДИА: развиваем креатив

с 12:30 до 14:30

Как формировать креативное мышление, сохраняя культурное наследие; как творческая среда может стать эффективным инструментом для создания инноваций?

Модератор:

Лиана Табатадзе

Кандидат педагогических наук, директор ГБПОУ Московский техникум креативных индустрий им. Л. Б. Красина

Спикер:

Лиана Табатадзе

Кандидат педагогических наук, директор ГБПОУ Московский техникум креативных индустрий им. Л. Б. Красина

Креативность как метанавык в BANI-мире

Тезисы
  • Что такое концепция креативного города?
  • Почему креативность является одним из ключевых метанавыков современного мира?
  • Развития креативности в системе образования и за ее пределами — где лучше?
  • Если не креативность, то что?
Спикер:

Елена Капура

Директор «Академии АртМастерс»

Роль образования, культуры и социальной среды в формировании креативности у людей

Тезисы
  • Как создать стимулирующую среду для развития творческих способностей?
  • Роль дизайн-мышления в развитии креативности.
  • Каждый ли может развить креативность: приобретенное или врожденное качество?
Спикер:

Борис Неволин

Исполнительный директор АНО «АртМастерс»

Бэкстейдж-профессии как основа развития креативной экономики

Тезисы
  • Почему бэкстейдж-специалисты важны для креативной экономики?
  • Бэкстейдж-профессии — это сервис или творчество?
  • С чего начать свой путь в креативных индустриях?
  • Что влияет на успех и профессиональное развитие в креативных индустриях?
Спикер:

Иван Князев

Профессор, заместитель директора, академический руководитель образовательной программы «Журналистика» Института медиа НИУ ВШЭ, ведущий новостей телеканала «Москва 24»

Медиаграмотность у подростков. Как различать манипуляции в условиях информационного шума?

Тезисы
  • Как повысить уровень медиаграмотности и критического мышления у подростков?
  • Какие основные проблемы информационной безопасности сегодня актуальны?
  • Как обезопасить подростков от манипуляции в условиях информационного шума?
Спикер:

Калачикова Екатерина

Руководитель дирекции проектов в сфере культуры, искусств и креативных индустрий ООО «СберОбразование»

Новые модели дополнительного образования детей — креативные индустрии как драйвер Индустрии 4.0

Тезисы
  • Почему креативность является одним из главных навыков 21 века?
  • Креативные индустрии в контексте воспитания «гармонично развитой личности».
  • Креативные индустрии как основа технологического развития страны.
Спикер:

Елизавета Фокина

Генеральный директор «Государственного бюджетного учреждения культуры г.Москвы «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

Учимся в музее: кто, как и для кого придумывает образовательные программы

Тезисы
  • Что такое партисипаторные практики в музее. Почему важно вовлекать аудиторию в проекты?
  • «Горизонтальное проектирование». Семейное бюро путешествий как пример реализации проекта для семей вместе с семьями.
  • Как сделать образовательные программы нескучными? Работа с маленькими детьми: тактильность, интерактив, креативность.
  • Трудное время. Как организовать работу с подростками, учесть их пожелания и запросы?
  • Летние арт-резиденции. Проектирование программ.
Спикер:

Вадим Злотников

Старший методист ГБОУ ДПО «Московский центр воспитательных практик»

Зачем школе Школьный Театр?

Тезисы
  • О педагогике театром и педагогических задачах школы.
  • Что такое Театральное Образовательное Пространство школы и какую роль в нем играет Школьный Театр.
  • «Демоны театра» и как их победить
  • Что должен знать и чему надо учиться руководителю Школьного Театра
  • Зачем школе Школьный Театр.
Спикер:

Андрей Задубровский

Режиссер, педагог дополнительного образования ГБОУ «Воробьевы горы»

Моё образовательное решение глобальным вызовам

Тезисы
  • Как повысить психологическое здоровье подростков?
  • Современный ребенок — человек будущего.
  • Какие компетенции нужно развивать ребёнку при ранней профориентации в творческой (театральной) сфере?
  • Какой репертуар необходим в школьном театре для гармоничного развития личности ребёнка?
  • Какими художественными средствами и приемами можно раскрывать художественный замысел автора при постановке спектакля в школьном театре?
Спикер:

Ольга Владимирова

Руководитель образовательного отдела, куратор направления гостеприимства и инклюзивной работы Государственного музея-заповедника «Царицыно»

Выставочный проект «ART548» как пример применения креативных практик в работе с молодежью

Тезисы
  • Преимущества системного подхода при проектировании инновационной музейно-образовательной среды.
  • Что дает «Горизонтальное проектирование» комплексного продукта: согласование выставочного и учебного планов.
  • Место индивидуальных проектов школьников, в комплексном проекте.
  • Ожидаемые результаты и перспективы: профессии, компетенции и навыки.

ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ: знания и навыки, которых не хватает

с 12:30 до 14:30

Заботливая школа. Внимательный учитель. Счастливый ребенок

Модератор:

Андрей Павлов

Руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «ВЦХТ» Минпросвещения РФ, приглашенный преподаватель Института образования, кандидат педагогических наук

Спикер:

Андрей Павлов

Руководитель Федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ФГБУК «ВЦХТ» Минпросвещения РФ, приглашенный преподаватель Института образования, кандидат педагогических наук

Социально-гуманитарная направленность дополнительного образования vs гуманитарные и социальные науки

Тезисы
  • Какие профессии нужны в гуманитарной сфере?
  • Современное отношение общества к гуманитариям: где мифы и реальность?
  • Чем объясняется популярность тематик социально-гуманитарной направленности?
  • Как развивается социально-гуманитарная направленность дополнительного образования и чем может быть полезна семье и школе?
Спикер:

Марина Фомина

Специалист по развитию управленческого мышления в условиях изменений, стресса и неопределенности. Управляющий партнер экспертной группы «Сильные решения»

Критическое мышление как ключевой навык будущего. Почему оно важно и как его развивать?

Тезисы
  • Как критическое мышление помогает развивать потенциал и минимизирует влияние глобальных мировых рисков?
  • Какие практики и инструменты использовать для развития критического мышления?
  • От чего придется отказаться взрослым, если они хотят вырастить детей способными мыслить и достигать успеха?
Спикер:

Алекей Рвачев

Предприниматель, общественный деятель. Старший координатор по работе с участниками Международного конкурса «Мой первый бизнес» платформы «Россия — страна возможностей»

Как воспитать предпринимательское мышление у школьников?

Тезисы
  • Каждый может стать предпринимателем?
  • Какие личностные качества нужно развивать, чтобы быть успешным в предпринимательской деятельности?
  • Как педагогу работать в теме предпринимательства, если у него нет предпринимательского опыта?
  • Какие форматы мероприятий помогают сформировать предпринимательскую среду вокруг школьника?
  • Какие риски есть в раннем старте в предпринимательстве и как минимизировать их влияние на школьника?
Спикер:

Ринат Шайдуллин

Тьютор ГБОУ «Школа № 109» флагманской площадки проекта «УчимЗнаем»

Заботливая школа. Внимательный учитель. Счастливый ребенок

Тезисы
  • Что такое госпитальная школа?
  • Международный опыт.
  • Особенности работы педагога в условиях медицинского учреждения.
  • Программы дополнительного образования в госпитальной школе.
  • Вызовы и современные реалии госпитальной школы.
Спикер:

Надежда Смирнова

Директор Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей

Когда я стану благотворителем... Формат стратегической сессии для работы со школьниками старших классов.

Тезисы
  • Новые возможности для подростков — почувствовать себя благотворителем, человеком, «помогающим» и принимающим решения.
  • Вдохновляющая история — проекты выдающихся дореволюционных меценатов и благотворителей России.
  • Основные правила нескучного социального проектирования.
  • Скорость работы и степень концентрации: проектирование, презентация и фандрайзинг в рамках одной сессии.
Спикер:

Дарья Кабаченко

ГБОУ ДО ДТДМ им. А.П. Гайдара

Роль «Движения Первых» в реализации гуманитарных проектов

НАУКА: от кружка до диссертации, от начального моделирования до хайтек

с 12:30 до 14:30

Как интересно говорить о науке с детьми, как рассказать о сложных знаниях простым языком и воспитать технологических лидеров?

Модераторы:

Мария Салмина

Кандидат физико-математических наук, руководитель центра технического образования ГБОУ «Воробьевы горы», доцент ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова»

Алексей Бобров

Доктор биологических наук, руководитель центра экологического образования ГБОУ «Воробьевы горы», профессор кафедры ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова», профессор РАН

Спикер:

Илья Вольнов

Кандидат технических наук, доцент ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет»

Дополнительное образование: он нового к нужному

Тезисы
  • Проекция «вызовов времени» в систему образования вообще и дополнительного образования в частности.
  • Сеть ЦТПО как вертикально ориентированная сетевая структура — адекватный ответ на современные вызовы.
  • Универсальность проектного подхода инженерного образования. Инженерия как сама жизнь. Инженерные онтологии в дополнительном образовании.
  • Как разрешить противоречие «нужное-новое» в пользу детей и подростков в системе дополнительного образования?
Спикер:

Алексей Романов

Доктор технических наук, профессор Института искусственного интеллекта РТУ МИРЭА

Гонки дронов: игра, спорт или технологии будущего?

Тезисы
  • БПЛА на ручном управлении. Зачем это современным детям?
  • Какие соревнования по дрон-рейсингу могут стать стартом в профессии инженерных специальностей?
  • Какие правовые барьеры нужно учитывать при организации соревнований?
  • Как конструирование БПЛА становится флагманским направлением в дополнительном образовании детей технической направленности?
Спикер:

Андрей Садовский

Кандидат физико-математических наук, ученый секретарь Института космических исследований РАН, заместитель заведующего кафедрой «Космическая физика» ЛФИ МФТИ

Необычная обычная астрономия!

Тезисы
  • Какие технологии сегодня помогают детям исследовать комические объекты?
  • Как сфера дополнительного образования детей может подарить миру новых ученых?
  • Что важно знать и уметь современному педагогу дополнительного образования при организации занятий с детьми?
Спикер:

Людмила Емельянова

Кандидат географических наук, доцент кафедры ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

Метафизический вызов времени как основа для выработки новых подходов в основном и дополнительном естественнонаучном образовании

Тезисы
  • Почему современный человек все дальше критически удаляется от природы?
  • Как выстроить подход гармоничного сосуществования человека с природой в условиях мегаполиса через систему дополнительного образования?
  • Что сегодня может являться результатом экологического воспитания и образования?
Спикер:

Алексей Яковлев

Педагог дополнительного образования ГБОУ ДО «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма»

«Метапредметный шок». Метапредметные связи, как инструмент решения воспитательных и развивающих задач в дополнительном образовании

Тезисы
  • Как предметные интересы ребенка влияют на его воспитание?
  • Что противопоставить стремлению обучающихся сосредоточиться исключительно на своей предметной области?
  • Как выбрать глубину метпредметного погужения в зависимости от начальной подготовки обучающихся?
  • Как научиться видеть свой предмет в объектах культуры?
  • Алгоритм использования объектов культуры и искусства для формирования метапредметных связей с естественными науками.
Спикер:

Алексей Бобров

Доктор биологических наук, руководитель центра экологического образования ГБОУ «Воробьевы горы», профессор кафедры ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», профессор РАН

Путь в науку: от кружка до диссертации

Тезисы
  • Научная картина мира, научное мышление, критический анализ у детей — когда можно начинать (и нужно ли)?
  • Условия успеха на старте пути ученика в науку.
  • «Твердые знания» или «мягкие навыки» — что важнее?
  • Формы интеграции контрагентов — Дворца, школы, университета, академии.
  • Достижения, риски и перспективы.
Спикер:

Мария Салмина

Кандидат физико-математических наук, руководитель центра технического образования ГБОУ «Воробьевы горы», доцент ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова»

Технологический старт: от начального моделирования до ХАЙТЕК

Тезисы
  • Как увлечь детей техническим творчеством?
  • Как рассказать простым языком о современных технологиях?
  • Какова роль дополнительного образования в развитии технологических лидеров?
  • Как подтвердить уровень компетенций ребенка, занимающегося в кружке технической направленности?
  • Дополнительное образование детей технической направленности. Проблемы и перспективы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ: новые маршруты для юных москвичей

с 12:30 до 14:30

Какие возможности предлагают страна и город детям? Какие маршруты выбрать и как сделать первый шаг в своем первом путешествии? Как учреждения мегаполиса помогают формированию самосознания юных москвичей?

Модератор:

Кирьянова Екатерина

Кандидат филологических наук, начальник управления информационного сопровождения Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр воспитательных практик»

Спикер:

Николай Миклухо-Маклай

Руководитель Центра изучения Южно-Тихоокеанского региона, научный сотрудник Центра Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании «Института востоковедения РАН», директор «Фонда сохранения этнокультурного наследия им. Миклухо-Маклая»

Онлайн-музей Н.Н. Миклухо-Маклая как коммуникация нового времени

Тезисы
  • Исследование о. Новая Гвинея. Вклад отечественных исследователей в развитие дружественных контактов между Россией и Папуа — Новой Гвинеей.
  • Гуманистические принципы о равенстве рас и народов, которые продвигал Н.Н. Миклухо-Маклай. Актуальность в наши дни?
  • Экспедиционная работа. Почему важно все видеть своими глазами.
  • Музейные экспонаты. Что благодаря им мы можем узнать?
Спикер:

Дмитрий Моргун

Кандидат биологических наук, кандидат философских наук, доцент, директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма

Экотуризм московских школьников: пространство исследований и открытий

Тезисы
  • Какие эффективные практики экотуризма разрабатываются в образовательных организациях города?
  • В чем особенности школьного экотуризма и каковы его ценности?
  • Экотуризм как метапредмет дополнительного образования: что учесть при разработке содержания программ?
  • Алгоритм организации экотуристкого маршрута, используемые ресурсы. Как подготовиться к выходу на экспедиционный маршрут?
  • Где оценить результаты проведенного экспедиционного исследования?
Спикер:

Дмитрий Исаев

Директор ГБОУ Школа № 1852
Председатель Ассоциации «Развитие активного туризма»

Активный туризм: создание и развитие туристского сообщества школы

Тезисы
  • Какова роль школьного туризма в формировании личности обучающихся?
  • Какие методы и подходы можно использовать при создании туристского сообщества в школе?
  • Какие возможности предоставляет школьное туристское сообщество для организации научной, культурной и социальной деятельности?
  • Как туристская деятельность может стимулировать мотивацию к обучению и физическую подготовку учащихся?
  • Какое участие принимают администрация школы, учителя, родители и сами учащиеся в создании и развитии туристского сообщества?
Спикер:

Алексей Минаев

Кандидат психологических наук, директор ГБОУ Школа № 1553 им. В.И. Вернадского

Концепция выездных мероприятий в ГБОУ Школа № 1553 им. В.И.Вернадского

Тезисы
  • Как создать концепцию выездных мероприятий в каждой школе?
  • Экспедиционная деятельность — особенности организации в школе.
  • Какие документы нужны для организации экспедиционной деятельности?
  • Трудности при организации выездных мероприятий?
  • На что обратить внимание при организации выездных мероприятий в школе?
Спикер:

Владимир Дружинин

Кандидат педагогических наук, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 709 имени дважды Героя Социалистического Труда В.И. Долгих»

Роль туризма в воспитательной системе школы (из опыта работы)

Спикер:

Елена Жук

Кандидат социологических наук,
Заместитель генерального директора ВДНХ по развитию

Маршруты по Музейному городу ВДНХ для школьников

Тезисы
  • Повышение интереса детей и молодежи к деятельности в сфере креативных индустрий в России — профориентационные маршруты Музейного города ВДНХ являются эффективным инструментом для помощи школьникам определить свои профессиональные интересы и наметить свой будущий карьерный путь.
  • Необходимость в достижении технологического суверенитета страны мотивирует на поиск новых решений для популяризации науки, вовлечения детей в исследовательскую деятельность, формирования у них интереса к фундаментальной и прикладной науке — маршруты Музейного города по школьной программе на ВДНХ помогают учащимся более глубоко и практически понять учебный материал, связанный с техникой, наукой, родным языком и историей, что способствует лучшему усвоению знаний и развитию интереса к достижениям страны.
  • Экскурсионно-образовательные программы туристско-краеведческой направленности — маршруты Музейного города по ВДНХ для юных москвичей и гостей столицы, позволяющие узнать не только историю района, но и историю страны.
  • Роль образовательных и культурных проектов на социальную среду в формировании личности, используя вовлекающие практики просветительской, экскурсионной и образовательной деятельности музейно-выставочных площадок ВДНХ.
  • Как интересно говорить о науке с детьми, как рассказать о сложных знаниях простым языком — служить задаче популяризации идей и технологий, определивших путь научно-технического прогресса и просвещения.
  • Реализация просветительских и образовательных программ и выставочных проектов ВДНХ, помогающих детям лучше ориентироваться в науке и технологиях, увлечься ими.
Спикер:

Марина Владимировна Пискунова

Заместитель директора ГБОУ Школа № 1553 имени В. И. Вернадского

УПРАВЛЕНИЕ И КАДРЫ: формируем образ будущего и управляем изменениями

с 12:30 до 14:30

На спикер-сессии состоится дискуссия о том, что такое личная эффективность руководителя и как развивать кадры, готовые к изменениям. Спикеры предложат возможные варианты внедрения новых подходов и технологий управления сферой дополнительного образования как уникального и более мобильного социального института образования и воспитания детей.

Модератор:

Максим Казарновский

Директор Московского международного Салона образования, советник по развитию и проектной деятельности ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества»

Спикер:

Максим Казарновский

Директор Московского международного Салона образования, советник по развитию и проектной деятельности ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества»

Управление и кадры: формируем образ будущего и управляем изменениями

Тезисы:
  • Что такое личная эффективность руководителя и как развивать кадры, готовых к изменениям?
Спикер:

Мария Иванова

Независимый консультант по стратегическому маркетингу и развитию бизнеса в области образования, просвещения и развития человека

Что такое личная эффективность руководителя и как развивать кадры, готовые к изменениям?

Спикер:

Сергей Косарецкий

Кандидат педагогических наук, директор Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ

«Думай медленно, решай быстро»: необходимость повышения осознанности стратегий индивида и институций в сфере дополнительного образования детей

Тезисы
  • Всегда ли и любое ли занятие дополнительным образованием приносит пользу
  • Почему в наше время важно повышать сознательность в отношении выбора дополнительного образования
  • Что современные исследования говорят о реальных эффектах участия детей в дополнительном образовании
  • Какие издержки и риски участия детей в дополнительном образовании важно учитывать семьям и государству
  • Рациональны ли стратегии семей и государства в сфере дополнительного образования
Спикер:

Юлия Горячкина

Заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»

Технологии Edtech на протяжении всей жизни: как преобразовать теоретический опыт в реальный и построить свою траекторию развития к успешному успеху

Тезисы
  • Цифровые компетенции как гарант успеха в новой цифровой реальности
  • Самые важные инструменты преемственности опыта и знаний при построении своей персональной траектории развития (Edtech)
  • Секреты трудустройства в топовые цифровые компании ИТ сектора
  • Формула успешного успеха
Спикер:

Надежда Куранина

Директор ГБОУ ДО ДТДМ им. А. П. Гайдара

Спикер:

Александр Моргунов

Директор ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», Председатель МРСД № 6

Управление и кадры

Тезисы
  • Опора и сильные качества сотрудников при решении острых и ключевых задач.
  • Прозрачная система оплаты труда через простые формулы.
  • Выпускники ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево» — выпускники нашей экосистемы, потенциальные сотрудники, знающие корпоративную культуру.
  • Межведомственное сотрудничество — двигатель развития учреждения.
Спикер:

Мария Андрианова

Директор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр воспитательных практик»

Основные треки дополнительного образования: искусство, спорт, туризм, хайтек

Тезисы
  • Какие ведущие проекты реализует Московский центр воспитательных практик в области дополнительного образования?
  • Как построить успешную коллаборацию с лидерами различных отраслей в рамках реализации городских проектов в области спорта, искусства, воспитания: опыт взаимодействия с футбольными клубами ЦСКА, Локомотив; Третьяковской галереей, городскими и федеральными музеями?
  • Как эффективно встраивать мероприятия учреждений дополнительного образования в городскую повестку?
Спикер:

Тимур Санкин

Педагог дополнительного образования центра «Лидер» ГБОУ «Воробьевы горы»

Ценность стратегических настольных игр (шахматы, шашки, го и др.) в современном мире. Наш следующий шаг в развитии стратегических игр в России

Тезисы
  • Какова ценность стратегических игр в современном мире?
  • Каково текущее положение России на мировой арене в стратегических играх?
  • Игры каких культур развивать?
  • Какие вызовы в контексте стратегических игр стоят перед дополнительным образованием сегодня?
  • Какой наш следующий шаг в развитии стратегических игр в России?

Место проведения

Как добраться:

Адрес:

Московский дворец пионеров

ул. Косыгина, д. 17, корп. 1

  • Метро «Воробьевы горы»

  • Метро «Университет»

  • Метро «Ленинский проспект»