Конкурсанты подготовили театральные постановки, проекты и исследования в различных областях науки, а также прочитали стихотворения и отрывки из прозы на иностранных языках.
В столице подвели итоги конкурсов по иностранным языкам. Всего в течение 2022/2023 учебного года Городской методический центр столичного Департамента образования и науки провел 12 интеллектуальных состязаний. Их участниками стали более 11,5 тысячи школьников и свыше 200 педагогов столицы.
На конкурсе театрализованных проектов «Мир иностранных языков» участники представили более 300 творческих работ. Они подготовили сценарии театральных постановок на английском, немецком, французском, испанском. В их основу легли фольклорные сюжеты, классические произведения, современные пьесы, истории собственного сочинения, драматические монологи, кукольные представления и даже мюзиклы. 16 работ стали победителями, 67 — призерами.
Конкурс театрализованных проектов Stage Image прошел в рамках фестиваля «Театральный Олимп». Учащиеся создали оригинальные миниатюры на основе исследований театрального искусства различных эпох и стран. 40 из них признаны победителями, а 42 — призерами.
В этом году литературный конкурс чтецов «Поэтический салон» объединил школьников, изучающих французский, английский, немецкий, испанский, китайский и итальянский языки. Дети прочитали любимые стихотворения и отрывки из прозы. Всего эксперты получили почти четыре тысячи видеороликов. По решению жюри лучшими стали 138 работ, еще 1350 — призерами.
Проявить ораторские способности на иностранном языке учащиеся смогли на конкурсе «Я умею говорить красиво», посвященном Году педагога и наставника. 10 из них признаны победителями, 19 — призерами.
Метапредметная викторина «Языки и страны» в этом году также была приурочена к Году педагога и наставника. Школьники отвечали на вопросы, посвященные особенностям преподавательской деятельности. К викторине присоединились 4,8 тысячи юных москвичей, более половины из них успешно справились со всеми заданиями.
Школьники, изучающие два и более иностранных языка, смогли проявить свои способности на билингвальной научно-практической конференции «Полиглот». Участники представили проекты и исследования, посвященные новым технологиям в гуманитарных, общественных, естественных науках, искусстве и дизайне. 70 человек стали победителями конкурса, а 39 — призерами.
В другом билингвальном конкурсе — LinguaStars — школьники продемонстрировали навыки свободного владения двумя языками. Сначала они выполняли метапредметные задания по оценке читательской грамотности и умений работать с информацией, затем попробовали себя в роли переводчиков. В финале они создавали подкасты и авторские аудиоэкскурсии. Победителями конкурса стали 30 человек, призерами — 38.
Школьники, интересующиеся состоянием окружающей среды, разработали проекты по его улучшению для конкурса «Школа за экологию: учись быть ответственным!» Результаты исследований они представили на иностранных языках. Статус победителя был присвоен 12 командам, а призера — семи.
Участники конкурса «LinguаTime: капсула времени» создали почти 1,4 тысячи мультимедийных работ на английском, испанском, итальянском, китайском, немецком и французском языках. В своих подкастах, лонгридах, электронных открытках, авторских комиксах и мультфильмах школьники поделились размышлениями о том, что значит быть педагогом и наставником. Победителями признаны 400 работ, их соберут в виртуальную капсулу времени.
Конкурс World languages позволил детям продемонстрировать умение находить нужную информацию, работать с цифровыми инструментами, выстраивать эффективную коммуникацию с другими участниками. Конкурсанты разрабатывали экскурсии по Москве для зарубежных туристов и записывали аудиогиды. 21 работа стала победителем, еще 23 — призерами.
Для конкурса Trend Watcher учащиеся провели форсайт-исследование, где попробовали определить векторы развития профессий будущего. Объектами исследований стали как уже давно существующие, так и новые специальности, например медиатор, киберполицейский, сити-фермер. Здесь победителями стали восемь команд, призерами — шесть.
Молодые учителя приняли участие в конкурсе LinguaPro. Они продемонстрировали знание подходов к обучению иностранным языкам, уровень владения предметом и разработали собственные сценарии уроков с использованием традиционных и инновационных педагогических технологий. Победителей — 19 педагогов, а призеров — 18.
Проведение интеллектуальных лингвистических соревнований для школьников способствует развитию талантов детей и формированию у них навыков, которые пригодятся им в будущей профессии, и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Больше новостей