Под руководством педагогов-психологов дети учились налаживать взаимоотношения друг с другом, позитивно и творчески мыслить и повышать свою самооценку.
Более 500 московских школьников в минувшем учебном году стали участниками Подросткового клуба Городского психолого-педагогического центра (ГППЦ). С помощью специалистов они развивали навыки общения, работы в команде, управления временем, эмоциональный интеллект и творческий потенциал.
Клуб работает в 17 территориальных отделениях ГППЦ, расположенных в разных административных округах столицы. Как отмечают специалисты, он стал развивающим пространством, в котором педагоги-психологи помогают подросткам наладить взаимоотношения друг с другом, научиться позитивно и творчески строить свою жизнь, повысить самооценку.
«Самый безопасный, популярный и приятный способ вступить в контакт с другими, лучше узнать себя — через игровую деятельность. Игры также „прокачивают“ навыки следования правилам и инструкциям, планирования, командной работы, способствуют расширению коммуникативного репертуара. На выбор участникам клуба предлагается разнообразие настольных игр. Периодически ведущие проводят коммуникативные игры и упражнения на взаимодействие друг с другом, развивающие способность к рефлексии и эмоциональный интеллект», — рассказала педагог-психолог ГППЦ Юлия Карабутова.
Участникам клуба предлагают разные варианты времяпрепровождения. Настольные игры, тематические викторины, создание проектов, занятия творчеством и совместная организация праздников — все виды активности направлены на развитие важных личностных качеств.
«Подростковый клуб — хорошее место для того, чтобы школьники пробовали реализовывать свой творческий потенциал через участие в различных проектах. В прошедшем учебном году самыми популярными проектами были косплей любимых персонажей, создание и демонстрация мультфильмов, придумывание сценариев для видеороликов. Такая деятельность позволила многим ребятам научиться лучше планировать свое время, находить и использовать дополнительные ресурсы, которые необходимы для решения проектных задач», — добавила педагог-психолог ГППЦ Анастасия Обухова.
Одной из традиций клуба стал просмотр кинофильмов с последующим обсуждением проблем, затронутых в произведении. Открытая дискуссия подростков с психологом помогает развить эмпатию, критическое мышление, умение анализировать и соотносить опыт, демонстрируемый на экране, с реальной жизнью. Обсуждение различных жизненных ситуаций позволяет школьнику лучше понять собственные переживания и сформулировать запрос на психологическую поддержку.
Адреса и режим работы Подросткового клуба размещены на сайте Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы в соответствующем разделе.
Участие столичных школьников в групповых мероприятиях от психологического центра способствует их социализации, развитию коммуникативных навыков и навыков личной эффективности, поддержанию психологического здоровья и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Больше новостей