5 июля на заседании комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы обсудили итоги столичного пилотного формата обучения в старших классах с акцентом на подготовке к ЕГЭ. Проект показал бесспорные позитивные результаты.
Благодаря проекту по подготовке доля выпускников с двойками сократилась:
Также увеличилась доля выпускников с максимальными 100 баллами:
Для оценки эффективности проекта помимо результатов ЕГЭ используются регулярные опросы. В последнем из них приняли участие почти 8 тысяч родителей выпускников и более 7 тысяч учителей. По результатам опроса особенно высоко оценили проект и считают, что его нужно продолжить, те родители, чьи дети занимались только в школе на практикумах, не прибегая к услугам репетиторов и дополнительных курсов — 74%. Лишь небольшой процент опрошенных предпочитает традиционное обучение.
В новом учебном году проект будут развивать с учетом накопленного опыта. По просьбе родителей внимание будет уделено более гибкому разделению детей на группы в зависимости от уровня подготовки и притязаний на результат экзамена. Еще больше внимания будет уделяться подготовке учителей к преподаванию на практикумах. Расписание занятий сделают более удобным. Для дальнейшего совершенствования проекта будет создана экспертная рабочая группа.
Для более эффективной подготовки 10 тысяч педагогов прошли обучение по специальным программам повышения квалификации. Также были созданы ресурсные центры для учителей по взаимообучению и обмену опытом. Для участия в проекте в качестве экспертов были приглашены учителя, в течение ряда лет готовящие учеников на максимальный балл. Специалисты Института содержания, методов и технологий образования МГПУ обсудили их индивидуальные методики преподавания, выслушали пожелания и обобщили опыт в зависимости от преподаваемого предмета. В новом учебном году еще больше внимания будет уделяться подготовке учителей к преподаванию на практикумах.
Участники заседания Общественной палаты подчеркнули, что пилотный формат обучения доказал свою эффективность.
Московские одиннадцатиклассники начали учиться по новому формату с акцентом на подготовку к ЕГЭ в 2022 году. Его разработали по запросам самих старшеклассников и их родителей. В рамках проекта у детей впервые прошли две волны пробных ЕГЭ, которые не влияли на оценки, чтобы ребята в реальных условиях могли оценить свои знания в динамике. До 1 февраля завершилась часть предметов, изучаемых на базовом уровне, кроме математики, истории, обществознания и физической культуры. И в учебное расписание были включены практикумы по подготовке к ЕГЭ по выбранным для сдачи предметам. Практикумы занимали не менее 40 процентов учебного времени. На них дети со схожим уровнем подготовки проходили сложные темы и выполняли задания экзаменов без оценок и контрольных.
Специально для одиннадцатиклассников лучшие педагоги города, выпускники прошлых лет и психологи записали более 500 видеороликов с разборами заданий по каждому предмету и советами по управлению эмоциями и тайм-менеджменту на экзаменах в «Московской электронной школе». Также в МЭШ добавили сервис «Экзамены» с большим набором материалов для самостоятельной подготовки и персональные рекомендации вузов по результатам ЕГЭ каждого ребенка.
Уникальным элементом нового формата обучения стала программа психологической поддержки перед экзаменами. Ее ключевой частью стал цикл открытых лекций самых известных специалистов в области психологии и работы со стрессом на крупных городских площадках. Их участниками стали более четырех тысяч человек, онлайн-трансляции собрали более 500 тысяч просмотров. Участники могли задать вопросы и получить персональный ответ. На площадках проведения каждой лекции более 300 детей и родителей получили консультацию городских психологов.
Больше новостей