На мастер-классах дети в доступной и наглядной форме изучали законы физики и участвовали в опытах.
Как возникают звуки, и что скрывают глубины космоса — ответы на эти и многие другие вопросы получили учащиеся московских госпитальных школ проекта «УчимЗнаем». К детям, находящимся на длительном лечении, пришла команда «Физической гостиной». В рамках этой просветительской программы школьники всех возрастов смогли попробовать себя в роли ученых и провести эксперименты.
«Встречи с учениками школы „УчимЗнаем“ одновременно яркие, интересные, трогательные и очень индивидуальные. На мастер-классах дети проводят эксперименты, через опыты знакомятся с современными технологиями и устройством мира. При работе с детьми, находящимися на длительном лечении, всегда обращаешь максимальное внимание на их интерес и настроение. Нельзя работать по принципу „сегодня тема урока такая-то“. Со своей стороны, мы рады, что не только сотрудники, но и студенты Московского педагогического государственного университета участвуют в занятиях, так как это профессиональная сфера, расширяющая все границы личности», — отметила руководитель программы «Физическая гостиная», сотрудник МПГУ Ксения Теплякова.
В течение недели мастер-классы состоялись на площадках в реабилитационном центре «Кораблик» Российской детской клинической больницы, Национальном медицинском исследовательском центре имени Дмитрия Рогачева и Центре онкологии имени Николая Блохина.
Ученики старших классов через телескоп со специальными фильтрами изучили пятна на Солнце, а также провели оптические опыты с микроскопом и изучили свойства иллюзий. Дети младшего и среднего возрастов управляли центрами тяжести различных предметов и получали необычные звуки с помощью поющей тибетской чаши.
На этих мастер-классах школьники понимают, что физика — это не только сложные формулы и законы, а многообразный мир, который нас окружает. В таком формате наука побуждает детей к активной познавательной деятельности, отмечают госпитальные педагоги, с которыми согласны и сами учащиеся:
«Было очень интересно, хотя сначала не очень понятно. Например, почему нераскрашенный бумажный попугай не держался на пальце, а раскрашенный — да. Но все эксперименты нам в итоге объяснили, и теперь мне бы хотелось снова посетить такое мероприятие, узнать еще что-то новое», — поделился Михаил Струков, ученик госпитальной школы в Центре имени Дмитрия Рогачева.
Образовательный проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» стартовал в 2014 году при совместном участии столичного Департамента образования и науки, школы № 109 и федеральных и городских медучреждений. Он нацелен на создание полноценной образовательной среды в детских больницах для детей, которые находятся на длительном лечении и в силу этого не могут обучаться в обычных школах или посещать детские сады. Сегодня проект объединяет госпитальные школы регионов России, а также школы в Узбекистане и Кыргызстане. В основе обучения — передовой московский опыт работы с детьми, находящимися на длительном лечении. Для участников проекта регулярно проводятся мастер-классы, круглые столы, сессии по взаимообучению педагогов.
«Физическая гостиная» — просветительская программа команды физиков МПГУ. За нее преподаватели получили диплом III степени на Всероссийской премии «За верность науке» в номинации «КЛАССная наука». Основные задачи, на решение которых направлены занятия, — повышение мотивации учащихся к изучению физики и глубокое изучение выбранных тем.
Обеспечение возможностей детям, находящимся на длительном лечении, получать современное и качественное образование, соответствует задачам проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Фото: mos.ru
Больше новостей