Мир постоянно меняется, нам приходится сталкиваться с разными непредвиденными ситуациями в своей жизни и принимать в них быстрые и эффективные решения.
Эти ситуации называются неопределенностью, а умение действовать в их условиях — адаптивностью.
Адаптивность — способность человека делать ответственный выбор в условиях неопределенности.
Ежегодно в рамках профильного образования в Москве появляются новые направления и классы, анализируются отрасли экономики Москвы, потребности работодателей, направления обучения в вузах, так система московского образования адаптируется к новым условиям и помогает быть адаптивными обучающимся.
Примером развития этого метанавыка у детей может служить переход из начальной школы в среднюю с новыми учителями и предметами (в то время как в начальной школе они обучаются у одного педагога в одном единственном классе)
Адаптивность развивается в условиях многообразия предложенных предметов, курсов и кружков, развития программы образования по нарастанию сложности, внедрению новых аспектов обучения, а также благодаря возможности выбора нового занятия в рамках дополнительного образования в Москве.
Проектная работа, творческий подход учителей и индивидуальные маршруты — наиболее яркие способы развития детской адаптивности в рамках школы.
Отдельно стоит отметить проведение олимпиад, в рамках подготовки к которым московские школьники учатся принимать нестандартные решения.
Московское образование сегодня идет в ногу со временем и создает направления обучения, актуальные, в первую очередь, для отраслей экономики столицы: например, 700 школьников Москвы могут поступить на специальности, востребованные в Московском метрополитене, еще целевой набор студентов СПО есть для предприятий Ростеха.