Отказываться от импульсивных покупок, сдавать технику и одежду на переработку, убирать за собой мусор — такие советы дали юные экологи-участники Всероссийской олимпиады.
В начале февраля в Москве прошел региональный этап Всероссийской олимпиады по экологии. На него были приглашены более 1200 московских школьников. Участники решали задания, посвященные, например, взаимодействию человека и окружающей среды, изменению климата, экологическим документам, источникам энергии.
Чтобы успешно выступить на олимпиаде необходимо обладать глубокими знаниями, хорошо знать формат заданий и критерии их оценки. При этом от этапа к этапу задания становятся сложнее и требуют длительной и упорной подготовки. Однако экология — предмет, который требует не только теоретического, но и практического подхода, внедрения экологичных привычек в жизнь. Об этом рассказали преподаватели и члены сборной Москвы по экологии.
Главный тренер Наталья Пономарева поделилась тем, как в сборной создают экологичную среду во время обучения: «Мы все осознаем, что необходимо внедрять принципы экологичного потребления в повседневность. Именно поэтому во время занятий мы используем бумагу с двух сторон, а позже утилизируем ее как макулатуру, во время учебно-тренировочных сборов пьем из кружек, а не из пластиковых стаканчиков. Как показывает практика, с каждым годом все больше ребят отказываются от использования пластиковой посуды. Кроме того, я всегда обращаю внимание на экономию электроэнергии, поэтому после занятий все всегда выключают свет и приборы».
Восьмиклассница Милена Иванова из «Академической гимназии» в этом году впервые выступала на региональном этапе по экологии: «Я с детства любила животных, природу и все, что с ними связано. Видя бездомных котов и собак на улице, я испытывала жалость и пыталась всеми способами помочь. Еще я с ранних лет увлекалась рукоделием, использовала все, что попадалось под руку. Любая пластиковая бутылка или какой-нибудь другой „отход“ служили материалами для новых изделий. Я думаю, что именно благодаря этим привычкам я заинтересовалась экологией и позже оказалась в олимпиадном движении».
А Виктория Чикурова, ученица 11 класса Школы ЦПМ, двукратная победительница Всероссийской олимпиады по экологии, рассказала о важных для нее экологичных бытовых привычках: «Мне нравится система 5R, включающая в себя довольно простые, но при этом крайне эффективные принципы в быту, позволяющие каждому проявлять заботу как о природе, так и о самом себе. Это: 1) Refuse — отказ от ненужных покупок; 2) Reduce — пересмотр и ограничение потребления ресурсов; 3) Reuse — повторное использование; 4) Recycle — переработка (например, можно сдать одежду, батарейки, макулатуру на переработку в экоцентр); 5) Rot — компостирование».
За подготовку московских школьников к Всероссийской олимпиаде по всем предметам, в том числе и по экологии отвечает Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки. Ученики принимают участие в выездных школах и образовательных площадках. На лекциях и семинарах они разбирают теорию, а на практикумах закрепляют изученное, разрабатывают собственные экологические проекты.
Всероссийская олимпиада школьников, к которой в течение всего года готовятся ученики, включает четыре этапа и проходит по 24 направлениям. Победители и призеры заключительного этапа могут поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю олимпиады.
Больше новостей