Завершились заключительные этапы всероссийской олимпиады по истории и испанскому языку. Ученики столичных школ получили 108 дипломов победителей и призеров.
Соревнование для знатоков испанского языка проходило в Московском государственном лингвистическом университете с 25 по 29 марта. Они завоевали 38 наград: победителями стали семь учащихся, призерами — 31.
Олимпиада проходила в два тура, варианты были рассчитаны на 9–11-е классы. На первом испытании участники выполняли письменные задания, демонстрируя уровень владения языковыми навыками. Одно из них включало креативное письмо: школьники дописывали продолжение к рассказу о перуанце — водителе автобуса, тихая и скучная жизнь которого резко менялась по ходу повествования. Кроме того, были вопросы по лингвострановедению, например, нужно было ответить, сколько вулканов находится в Сальвадоре.
Во втором туре школьники показывали навыки устной речи. Они рассуждали на предложенную тему в форме монолога, а затем члены жюри задавали им дополнительные вопросы. Так, участники поделились мнением об искусственном интеллекте и даже татуировках.
Анна Кабанова, десятиклассница из школы № 1252 имени Сервантеса, стала абсолютной победительницей олимпиады.
«Я уже участвовала в олимпиаде в девятом классе и очень рада, что второй год соревнования по испанскому языку проходят именно в моем городе. Всероссийская олимпиада дарит незабываемые впечатления и опыт, но главное — это классные друзья, знакомства и обмен знаниями. И конечно же, очень сложные, но в то же время интересные задания. Готовилась я весь год», — рассказала Анна Кабанова.
Заключительный этап олимпиады по истории проходил в Новом Уренгое с 24 по 30 марта. В нем приняли участие почти 300 человек. По результатам состязания московские школьники получили 70 дипломов. 15 учеников стали победителями, 55 — призерами.
Жюри также отметило московских школьников в следующих номинациях: «Лучшее эссе» (Анна Рончинская из школы № 1535), «Лучшее знание истории Сибири» (Георгий Антонов из лицея Финансового университета), «Лучшее знание военной истории» (Николай Митюшин из школы № 1542, Александр Трутнев из школы Центра педагогического мастерства и Всеволод Сорокин из лицея Финансового университета), а также «Лучшее знание истории развития Ямала и Сибири» (Всеволод Сазонов из школы № 1434 «Раменки»).
Финал проводился по единым для учеников 9–11-х классов заданиям в три тура. На первом школьники писали эссе по одной из цитат на выбор и выполняли исследовательский проект, посвященный статистике и демографии. Второй, тестовый, включал отдельные вопросы об истории и географии Сибири и Ямала. В рамках устного тура учащиеся выбирали один из предложенных текстовых источников для анализа и готовили выступление на его тему.
Одиннадцатиклассник Всеволод Сазонов из школы № 1434 «Раменки» в этом году завоевал диплом победителя Всероссийской олимпиады школьников по истории.
«Главное — развивать аналитические способности, которые позволят не только пройти тестовый тур, где требуется некоторый анализ, но и решить другие задания, писать эссе. Жюри наградило меня в отдельной номинации за знание истории Ямала и Сибири, так как я единственный писал эссе об освоении Московским государством Югры», — поделился впечатлениями Всеволод Сазонов.
Помимо туров, организаторы подготовили культурную программу, творческие и спортивные мероприятия. Участники встретились с историками и государственными деятелями, узнали о жизни коренных народов Севера и работе газодобывающего сектора, покатались на оленьих упряжках.
Подготовку сборных Москвы для всероссийской олимпиады по испанскому языку, истории и другим предметам проводит Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки. В течение всего учебного года для учеников проходят еженедельные занятия, лекции, открытые мероприятия и выездные сборы.
Всероссийская олимпиада школьников проводится по 24 предметам. Состязание включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Чтобы пройти на каждый следующий этап, нужно набрать определенное количество баллов. Обладатели дипломов заключительного этапа могут поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю олимпиады. Следить за успехами сборной Москвы можно на сайте.
Обеспечение качественной подготовки столичных школьников к олимпиадам соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать на специальной странице.
Больше новостей