Более 650 учащихся и педагогов школ и колледжей поучаствовали в городском молодежном форуме «Москва — территория добрых дел». На итоговом мероприятии волонтерского движения отметили наиболее значимые результаты работы добровольческих отрядов за учебный год и определили основные направления будущей деятельности. Участники посетили мастер-класс по ведению соцсетей, создали брелоки из переработанного пластика и поделки-обереги, поучаствовали в тематическом квизе, пообщались с героем специальной военной операции и присоединились к чемпионату по настольной кейсовой игре, посвященной добровольчеству.
«В школах и колледжах столицы сейчас порядка 800 волонтерских отрядов, в которых задействованы более 90 тысяч детей и подростков. В течение учебного года они активно участвовали в добровольческих проектах: собирали гуманитарную помощь для нуждающихся, писали письма и поздравительные открытки ветеранам и находящимся на специальной военной операции, мастерили кормушки для птиц, помогали воспитанникам детских домов, отвозили корм и необходимые вещи в приюты для животных. Безусловно, все это позволяет детям научиться самостоятельно принимать решения и получить новый опыт, развивает восприимчивость к проблемам других», —- отметила директор Московского центра воспитательных практик Мария Андрианова.
На форуме наградили победителей и призеров конкурса лучших волонтерских отрядов в образовательных организациях столицы. Проекты, инициативы, портфолио и видеовизитки, свидетельствующие об опыте и масштабе деятельности участников, представили свыше пяти тысяч волонтеров, объединений и руководителей отрядов школ и колледжей столицы.
Лучшим волонтерским отрядом на базе школы стал «PROДобро» школы № 1476. Ее ученики регулярно помогают приюту для животных, организаторам спортивных мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья, освещают деятельность поисковых отрядов.
Первое место среди колледжей — у отряда «На связи с добром» Колледжа связи № 54 имени П. М. Вострухина. Залогом их победы стали широкий охват направлений волонтерской деятельности, активная работа на мероприятиях разного уровня, продуманная организация работы в отряде.
Студент этого же колледжа Кристиан Тодерашку победил в номинации «Волонтер года». Он участвует в мероприятиях разного масштаба, включая Всемирный фестиваль молодежи и международную выставку-форум «Россия». Кристиан постоянно проходит обучающие курсы, посвященные разным аспектам добровольческой деятельности в сфере культуры, медицины, психологии и зооволонтерства.
В номинации «Лучший руководитель волонтерского отряда» главную награду получила советник директора по воспитанию школы № 2005 Ольга Болотских. Она подчеркивает, что умеет находить подход к каждому подопечному, совершенствует профессиональные навыки и предлагает детям возможности для самореализации.
Лучшие практики организации волонтерской деятельности — у школ № 1474, 1504, 1476, 1542, 1515, 937, 1357, 648, 1508, школы № 654 имени А. Д. Фридмана и Колледжа связи № 54. Конкурсанты рассказали, как в их образовательных организациях организуют волонтерскую работу.
«Сегодня самая активная часть волонтеров и добровольцев в Москве — это школьники и студенты колледжей. Большинство мероприятий, событий и проектов, которые сегодня проходят в столице, реализуют они. Ребята и сами создают различные проекты вместе с наставниками, руководителями волонтерских отрядов. Эти инициативы по достоинству отмечаются на уровне города — на различных конкурсах и чемпионатах», — рассказал директор ресурсного центра «Мосволонтер» Александр Левит.
Отряды центра инклюзивного образования «Южный», школ № 1080 и «Технологии обучения» в течение года собирали гуманитарную помощь для нуждающихся, помогали воспитанникам детских домов, проводили экологические мероприятия в рамках проекта «Эстафета живых дел», за что получили награды.
Отдельно жюри отметило студента Колледжа связи № 54 — Александра Сидорова; студента Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» — Егора Михайлова; и ученика школы № 2127 — Армана Чилингаряна. Их наградили за помощь в проведении крупных спортивных мероприятий.
Школы № 1515, 1590 и 2075 получили награды за инициативу «Добрая перемена», в рамках которой школьники занимались общественно полезными делами в перерывах между уроками. Они убирали классы, ухаживали за цветами, помогали учителям и одноклассникам.
«Мы понимаем, что самое важное и главное, что мотивирует детей участвовать в добровольческих проектах, — это внутренний альтруизм и желание принести пользу обществу, стране. Когда начинаешь помогать не словом, а делом, ты понимаешь, что это действительно меняет жизнь. Кроме того, волонтерская деятельность — возможность создавать различные инициативы по многим направлениям, получать уникальный опыт, знания и навыки», — отметил Артем Метелев, председатель Комитета Государственной Думы по молодежной политике, в числе других экспертов вручивший победителям награды.
Кроме того, отметили учеников и педагогов школ и колледжей за неравнодушие и отвагу, проявленные в медицинских организациях Москвы, и оказание помощи пострадавшим в «Крокус Сити Холле».
Ознакомиться с итоговым протоколом смотра-конкурса, а также со списком награжденных можно на официальном сайте организатора мероприятия — Московского центра воспитательных практик Департамента образования и науки.
В столичных школах и колледжах сегодня насчитывается более 90 тысяч учащихся-волонтеров. Среди основных направлений — спортивное, экологическое, социальное, событийное, патриотическое, медиа- и зооволонтерство. Московский центр воспитательных практик проводит мероприятия и программы для участников и руководителей добровольческих отрядов. Это позволяет им совершенствовать компетенции, приобретать социальный опыт, обмениваться лучшими практиками с единомышленниками и реализовывать полезные инициативы.
Вовлечение учащихся в волонтерское движение способствует их всестороннему развитию и соответствует задачам проектов «Социальная активность» и «Молодежь России» национального проекта «Образование».
Больше новостей