Столичные педагоги приняли участие в новом сезоне научных хакатонов. Мероприятия позволяют под руководством молодых ученых разработать материалы, которые дополнят школьную программу и разнообразят привычный формат уроков. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.
В течение трех дней более 60 преподавателей из 48 школ создавали методические материалы для уроков экологии и астрономии. Педагоги изучили, как спутниковые данные используются в экологическом, климатическом и промышленном мониторинге. Это позволило им исследовать причины изменений климата, возникновения парникового эффекта и разлива мазута в Черном море, а также научиться измерять содержание метана в окружающей среде.
Работы участников оценивало жюри. В его состав вошли представители бизнеса, научно-исследовательских институтов и вузов, например, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Лучшие методические материалы и планы уроков разместят на платформе «Московской электронной школы» в следующем учебном году.
Педагогические хакатоны организуют в рамках городского проекта «В центре науки». В прошлом сезоне участники разрабатывали биологический квест с элементами виртуальной экскурсии, а также разбирали кейс, который наглядно объясняет понятия биомиметики и бионики. Тогда в хакатонах приняли участие свыше 180 педагогов более чем из 90 московских школ.
Проект координирует Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки. Партнерами выступили российские космические компании — производитель ракет-носителей, космических аппаратов и спутниковых группировок, а также разработчик инновационного оборудования и технологий в области приема данных со спутников дистанционного зондирования Земли.
Больше новостей