Всероссийский изобразительный диктант «Моя страна — моя история» стартовал в столице. Он пройдет уже в четвертый раз. К участию в главном очном конкурсе страны по изобразительному искусству приглашают учащихся образовательных организаций в возрасте от пяти до 18 лет, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья — для них в рамках проекта пройдет отдельный творческий конкурс.
Участникам нужно будет за три часа создать творческую работу. Тема этого года — «Созидатели и мастера моего края». В конкурсе две номинации. Номинация «Созидатели» посвящена делам и свершениям знаковых личностей, внесших особый вклад в развитие Москвы. В номинации «Мастера» нужно будет создать образ мастера — архитектора, художника, писателя или представителя другой творческой профессии — и его дела в конкретном историческом пространстве. При подготовке к диктанту участникам предлагают провести исследование: изучить историю, традиции, архитектуру и культуру родного края, набрать необходимый зрительный материал, продумать возможный художественный образ и способы его воплощения.
«Участником изобразительного диктанта может стать и учащийся художественной школы, и любой школьник, которому интересно попробовать осмыслить глобальный вклад отдельного человека в развитие своего города, края, страны в целом. Изобразительный диктант имеет не только творческое, но и исследовательское начало, поэтому эта замечательная инициатива уже успела завоевать большую популярность в среде художественного образования не только столицы, но и регионов», — рассказал директор Городского методического центра столичного Департамента образования и науки Андрей Зинин.
Мероприятие предполагает два формата участия: групповое и индивидуальное. В первом случае педагог общеобразовательной или художественной школы должен выбрать любой удобный день в период до 5 декабря, а затем пройти регистрацию на сайте конкурса, выбрав точную дату, площадку и участников. В указанное время он получит творческое задание с тремя темами на выбор, которое детям нужно будет выполнить. Все необходимые принадлежности для рисования ребятам необходимо принести с собой на площадку. За три часа работы участников педагог должен несколько раз зафиксировать на фотокамеру процесс их творчества. По окончании диктанта произведения учащихся нужно загрузить в онлайн-галерею очного регионального этапа.
Если участник выбирает индивидуальный формат, он должен так же заранее пройти электронную регистрацию, выбрать время, а все три часа процесса собственного творчества записать на видео.
Присоединиться к диктанту вне конкурсной программы и получить сертификаты об участии могут все желающие — как дети, так и взрослые. Для участников внеконкурсной программы видеозапись необязательна.
Все работы представят в виртуальной галерее. Региональный экспертный совет оценит их и определит состав участников всероссийского этапа, по итогам которого жюри определит победителей в каждой возрастной категории. Их наградят дипломами и памятными призами.
На третьем этапе пройдет конкурс портфолио ребят, чьи работы оказались лучшими, и жюри назовет обладателей гран-при. В качестве приза они получат возможность стать участниками профориентационной сессии и творческой смены в Международном детском центре «Артек».
Всероссийский изобразительный диктант проводит Управление непрерывного художественного образования Городского методического центра. Его цель — знакомство школьников с историей и культурой регионов и народов страны, создание условий для поддержки, развития и реализации творческого потенциала одаренных детей и их профессионального самоопределения.
Больше новостей