Школьники узнали о сложностях в профессии и решили задачи, подготовленные гостем.
Московские старшеклассники познакомились с легендой отечественной космонавтики — летчиком-космонавтом, героем Российской Федерации Сергеем Васильевичем Авдеевым. Встреча прошла в рамках цикла мероприятий в честь Года педагога и наставника.
На таких встречах школьники задают интересующие их вопросы гостям и оттачивают инженерные, конструкторские и цифровые навыки, освоенные на профильных уроках в предпрофессиональном классе. Мероприятия регулярно проводятся госкорпорацией «Роскосмос» совместно с Музеем космонавтики.
«Возможно, нет более эффективного способа познакомить с профессией, чем встречи с лидерами данной сферы, тем более, когда речь идет о встречах с легендарными космонавтами. Инженеры, летчики, ученые, космонавты всегда являются мультиспециалистами. Их высокая квалификация в разных областях отвечает актуальным требованиям к профессионалам будущего. Школьники из космических классов получают возможность узнать больше об этой перспективной сфере и стать уникальными специалистами», — отметил заместитель директора Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы Антон Марко.
По словам руководителя отдела научной популяризации Музея космонавтики Альфреда Вардазаряна, на таких встречах космонавты могут поделиться не только своими знаниями и умениями, но и опытом решения различных внештатных ситуаций и преодоления трудностей, которые вставали у них на профессиональном пути.
«В этом году у Музея космонавтики появилась идея организовать цикл встреч космонавтов СССР и России с учениками космических классов. Нашу идею поддержали столичный Департамент образования и науки и госкорпорация Роскосмос. И так как этот год был объявлен Годом педагога и наставника, мы назвали эти встречи „Мой наставник — космонавт“. Наши ожидания полностью оправдались — об этом говорят вопросы, которые задавали ребята герою сегодняшней встречи. Это не только вопросы технической направленности, но и вопросы, касающиеся командной работы, умения грамотно общаться и толково планировать своё время. Космонавт тоже подготовил для ребят вопросы, с которыми они отлично справились. Сергей Васильевич отметил, что по подготовке этих ребят видно — они учатся в космических классах», — рассказал Альфред Вардазарян.
Многие ученики космических классов уже твердо уверены, что их жизнь будет связана с космосом и современной инженерией. Для них встреча с Сергеем Авдеевым была уникальной возможностью получить профессиональные советы и полезную информацию о своей будущей специальности.
После вступительной лекции встреча перешла в живой формат. Школьники задавали космонавту вопросы, связанные с полетами и предполетной подготовкой Авдеева, его биографией, а также с трудностями, которые ему пришлось преодолеть, осваивая профессию.
Космонавт, в свою очередь, предложил юным слушателям несколько интересных заданий, касающихся определения невесомости и границ космоса и измерения температуры газа внутри спутника. Ответы потребовали от учеников фундаментальных знаний и умения нестандартно мыслить. Выслушав варианты решения старшеклассников и подробно разобрав вместе с ними каждый вопрос, Авдеев отметил их хорошую подготовку и осознанное желание работать в космической отрасли.
«Экскурсии, даже самые лучшие, не смогут заменить живую встречу ребят, где можно задать те вопросы, которые родились только что, о том, что школьников заинтересовало. Такая живая беседа с наставником и преподавателем возможна только в живом контакте с учениками. На эту встречу пришли подготовленные и заинтересованные дети. Мы вместе с сотрудниками музея подумали, какие вопросы им лучше задать, чтобы у них был соответствующий настрой. Ответы, которые я услышал сегодня от ребят, говорят о том, что это ученики не обычных классов, они изучают дисциплины более углублённо и целенаправленно. Конечно, можно назвать это официально — „профессиональная ориентация“. А я воспринимаю это как уникальную возможность для старшеклассников получить те знания, которые не всегда можно получить из стандартных учебников. И самое главное, что должны сделать ребята, — обнаружить у себя внутри настоящий интерес к познанию чего-то нового. Необходимо зародить интерес к инженерным направлениям (например, к атомной физике!), хотя это и очень сложно», — подчеркнул Сергей Авдеев.
Космические классы открылись в московских школах в 2022 году. Это новое направление, реализуемое совместно с «Роскосмосом» и готовящее школьников для будущей работы в аэрокосмической отрасли. В этих классах ученики развивают инженерные, исследовательские и цифровые компетенции, углубленно изучают математику, физику и информатику. Доступны три специализации — на базе инженерного, академического либо кадетского класса. В зависимости от выбранного направления старшеклассники изучают узкопрофильные предметы, например, геоинформатику и конструирование спутников, материаловедение и навигацию, специальный английский и инженерию космических систем.
Больше новостей