На выездных мероприятиях участники обсудили, как укреплять отношения в педагогическом коллективе и помогать детям в реализации их планов.
В Москве прошли выездные сессии для заместителей директоров по воспитательной работе московских образовательных организаций. Участники подробно обсудили функции заместителя директора по воспитательной работе и роль советника по воспитанию. На методических консультациях, тренингах и тематических играх почти 600 представителей школ, колледжей и учреждений дополнительного образования получали новые знания и решали практические задачи.
Мероприятие организовали Московский центр «Патриот.Спорт», Городской психолого-педагогический центр города Москвы (ГППЦ) и Корпоративный университет московского образования (КУМО).
«Прошедшие сессии стали очередным шагом по взаимообогащению участников образовательного процесса. Используемая здесь форма работы воспитывает в сотрудниках важные принципы, такие как доверие друг к другу, взаимоуважение, системность. Один из ключевых элементов сессии посвящен функционалу заместителя по воспитательной работе. Нам важно, чтобы коллеги положительно отнеслись к актуальным изменениям, которые происходят в работе, примерили их на себя и предложили свое видение», — поделился заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки Антон Молев.
Перед началом сессии Корпоративный университет московского образования разработал ее учебные модули и подготовил модераторов. Представители университета считают, что продуктивное обучение взрослых возможно только в практической деятельности, в ходе решения профессиональных задач.
«Уникальность этой сессии в командном духе! 30 модераторов буквально проживали каждую учебную задачу вместе с участниками. Поэтому мы вместе не только учили, но и учились сами: согласовывать интересы и подходы, быть командой, перенимать опыт коллег и делиться своими наработками, которые будут использованы для создания настольной книги заместителя по воспитательной работе. В ее основу будут положены список рекомендаций, общих практик, идей, разбор типовых кейсов и ситуаций, с которыми работают замы по воспитанию», — заключила директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.
По словам директора Городского психолого-педагогического центра Любови Олтаржевской, именно заместитель директора в первую очередь должен выстраивать коммуникации в коллективе.
«Ответственное лидерство — это организация деятельности на уровне смыслов и ответственности за общий результат. Заместителю директора необходимо владеть механикой взаимодействия с педагогическим коллективом, умело использовать организационно-управленческие инструменты, позволяющие системно выстроить общение с коллегами и технологию управления коммуникацией», — подчеркнула она.
Одной из тем стало введение новой должности в московских образовательных учреждениях — советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Участники обсудили обязанности советника — помощь в развитии детских и молодежных объединений, донесение федеральной и региональной повестки на мероприятиях и поддержка учеников в реализации их инициатив.
На сессии председатель Совета московского отделения Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» Надежда Куранина подробно ознакомила участников с задачами этого федерального проекта. Она отметила, что создание школьных отделений движения вовлечет учеников в клубы по интересам, покажет, что к их инициативам прислушиваются взрослые, даст возможность добиться успехов в разных направлениях деятельности и успешно стартовать на карьерном пути. Создать такие отделения планируется в каждой школе, а также в молодежных центрах, учреждениях культуры и спорта.
В игровой форме педагоги знакомились с функциями советников, участвовали в тренингах по командообразованию, учились планировать и делегировать полномочия.
«Такие мероприятия позволяют коллегам переосмыслить методы, формы работы, найти новые подходы к воспитанию подрастающего поколения, выстроить коммуникацию между собой. Благодаря участию в интенсиве они вернутся в школы с новыми идеями и механизмами работы. Уверен, что многие пересмотрят подход к общению с педагогами, родителями и учениками. Ведь здесь они примерили на себя роли всех участников образовательного процесса, проиграли разные ситуации и провели работу над ошибками», — отметил директор Московского центра «Патриот.Спорт» Марат Кучушев.
Во время интерактивных командных занятий участники разбирали, как правильно выстроить взаимодействие в педагогическом коллективе, какую роль в воспитании играет психологическая помощь и как поддерживать детей в развитии их талантов.
Больше новостей