Функциональная грамотность — это способность использовать приобретенные знания и навыки для решения широкого спектра жизненных задач.
Этот навык помогает человеку находить эффективные, качественные решения в различных жизненных ситуациях, умело использовать имеющиеся знания на практике.
Математическая
и финансовая
грамотность
Естественно-
научная грамотность
Читательская
грамотность
Глобальные
компетенции
В московских школах уделяют большое внимание развитию функциональной грамотности во время образовательного процесса в рамках метапредметного подхода и дополнительного образования.
Московский центр качества образования (МЦКО) проводит обязательные диагностики функциональной грамотности в 5–6-х классах столичных школ. В рамках проектов предпрофессионального образования старшеклассники проводят исследования и составляют проекты на стыке разных учебных дисциплин.
По результатам международного исследования TIMSS, проводимом в 4-х классах, Москва занимает 5 место в мире по математической подготовке.
Ежегодный фестиваль финансовой грамотности, который проводится при поддержке Центрального банка России, Федеральной налоговой службы, охватывает свыше 230 тыс. москвичей и более 100 площадок московского образования.
По результатам международного исследования TIMSS, проводимом в 4-х классах, Москва занимает I место в мире по естественно-научной подготовке.
Столичные школьники участвуют в Московском городском конкурсе исследовательских проектных работ. Свои проекты дети разрабатывают в каждой школе (примеры).
Естественно-научную грамотность в детях развивают на предметах: Окружающий мир, Химия, Физика, Биология и другие.
База навыка закладывается еще в детском саду и продолжает формироваться на уроках русского языка, литературы и на других предметах гуманитарного цикла школы, в рамках классных часов, внеучебных активностей.
По результатам международного исследования PIRLS, московские школьники заняли I место в мире по уровню читательской грамотности.