Главная / Что нового? / Новости

63 москвича стали призерами Всероссийской олимпиады по технологии

28 апреля 2023
63 москвича стали призерами Всероссийской олимпиады по технологии
Рубрики:    Олимпиады Школа

Финалисты конструировали роботов, шили одежду и разрабатывали проект в области информационной безопасности.

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии юные москвичи завоевали 63 диплома. Победителями стали девять учеников, призерами — 54. Награды получили учащиеся из 37 школ.

Заключительный этап соревнования по технологии стал один из самых творческих финалов Всероссийской олимпиады школьников. Участники не только выполняли теоретические задания, но и демонстрировали собственные проекты, а также моделировали изделия в ходе практического тура.

Школьники соревновались в четырех направлениях. Два из них проходят традиционно — это «Культура дома, дизайн и технологии» и «Техника, технологии и техническое творчество». Направления «Робототехника» и «Информационная безопасность» в этом году впервые выделены в отдельные номинации. Задания были подготовлены для учеников 9-11-х классов. Теоретическую часть финала школьники выполняли письменно и на компьютерах — в зависимости от выбранного направления.

Абсолютным победителем профиля «Информационная безопасность» стал девятиклассник Алексей Новиков из школы № 1537. Его тренер Яна Шарандак получила специальный приз от партнера олимпиады. Больше всего баллов в профиле «Робототехника» набрали ученик 9-го класса Виктор Бобровских из инженерной школы № 1581 и ученик 10-го класса Андрей Лазарев из школы № 2086. Они признаны абсолютными победителями в своих параллелях. В профиле «Техника, технология и техническое творчество» лучшим стал одиннадцатиклассник Егор Данилин из школы № 1000.

Андрей Лазарев рассказал, что робототехника для него не просто увлечение — свое будущее он планирует связать именно с этой сферой.

«На практическом туре нам дали задание запрограммировать мобильную платформу на выполнение конкретной задачи: за определенное время нужно было дособрать робота и написать код. А в качестве проекта я представил своего робота, предназначенного для сбора роз. Если есть промышленные масштабы и производство по выращиванию цветов, то мой робот им подойдет. Это был большой проект и большая работа, которую я проделал, поэтому очень рад победе», — рассказал Андрей Лазарев.

Во втором туре участники демонстрировали навыки практической работы. Например, в номинации «Техника, технологии и техническое творчество» они занимались ручной и механической деревообработкой и металлообработкой, 3D-моделированием и работой с электротехникой. Финалисты в направлении «Культура дома, дизайн и технологии» моделировали и обрабатывали швейные изделия: девятиклассники создавали органайзер на липучке, десятиклассники — платье, выпускники — манишку. Робототехники конструировали и программировали мобильного робота, а специалисты по информационной безопасности предложили решение проблемы частого использования одинаковых паролей на сайтах.

Как отметил научный руководитель Центра педагогического мастерства (ЦПМ) Иван Ященко, столичные школьники имеют массу возможностей для развития своих талантов в области робототехники.

«В Москве задолго до введения отдельной номинации по робототехнике в рамках всероссийской олимпиады велась системная работа по развитию таланта школьников в этой области. Она объединяет кружки и инженерные классы. Кроме того, московские школы оснащены самым современным оборудованием. Также в городе проходят массовые соревнования по предмету, среди которых турнир двух столиц и организованная ЦПМ олимпиада по робототехнике. Все это делает нынешний успех школьников в робототехнике закономерным», — рассказал он.

Участники должны были обладать знаниями и навыками не только в технической сфере: им нужно было убедительно и аргументированно выступить на заключительном испытании — защите проектов. Весь учебный год школьники готовили исследования и в апреле презентовали их жюри. В 2022/2023 учебном году все дети выполняли проекты на одну тематику — «Вклад многонациональной России в мировую культуру».

Соревнование проходило с 17 по 22 апреля в Республике Татарстан. Участие в нем приняли свыше 300 школьников из 73 регионов России. Узнать больше об успехах команды Москвы на всероссийской олимпиаде можно на сайте соревнования.

Больше новостей

Дополнительное образованиеНаукаПрофориентацияСпортПобедителиРодителиКнижная полкаФестивальПатриотыКнигиЧтениеСтаршеклассникиПсихологияНовинки МЭШВыставкиМЭШСервисы МЭШСоветы психологовМосОбрИсторияИнтервьюВолонтерыБуллингАрктикаМУФФинансовая грамотностьКиберспортОГЭТурнирМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантНачальная школаСтудентыУчитель годаТестыДень учителяСоветы родителямВоспитаниеМастер-классПрактикиУчебный день в музееДошкольникиДневник МЭШКадетыРобототехникаГеографияГТОПремияПодкастыЭкзаменыФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМедиаклассИнновации в образованииМолодые ученыеРазговоры о важномТворчествоКонцертДвижение первыхМосквенокИТ-классПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураГИАЭкологияСоветы врачейРодительский комитетВыпускникиАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейвзаимообучение городовгероиНаградыРоссияЗдоровьеИнновацииКвестыТеатрыЗвезды читают стихиМузыкаЧемпионат