Ученики психолого-педагогических классов московских школ прошли предпрофессиональную практику в Городском психолого-педагогическом центре, а также в ресурсных школах, где созданы особые условия для учеников с ограниченными возможностями здоровья. Десятиклассники получили начальные представления о работе специалистов, узнали приемы эффективной коммуникации, погрузились в мир современных технологий работы с особенными детьми, изучили возможности «ясного языка» — упрощенного языка, в котором не используются термины, сложные конструкции, специальная лексика.
«Психолого-педагогические классы — новый проект предпрофессионального образования, впервые запущенный в этом учебном году. В нем получают первые компетенции будущие специалисты психолого-педагогической службы — ребята, которые в будущем планируют работать в школах и детских садах психологами, логопедами или дефектологами. Школьники углубленно изучают русский язык, биологию, обществознание и математику, осваивают курсы по основам физиологии, социальной психологии, современной нейронауки. Также они проводят исследования по интересующим их направлениям под руководством преподавателей профильных вузов. Обязательной частью учебного процесса для будущих специалистов стала практика, в ходе которой они знакомятся с условиями труда в выбранной профессии, методами и приемами работы с дошкольниками и учениками начальных классов», — рассказала Олеся Лукашук, первый заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы.
На площадках ресурсных школ ученики познакомились с адаптированной образовательной средой: посетили кабинеты специалистов Службы психолого-педагогического сопровождения, кабинеты психологической и сенсорной разгрузки. В специально оборудованных мастерских школьники познакомились с ассистивным оборудованием, которое направлено на развитие детей с инвалидностью, повышение их образовательных возможностей.
В отделениях Городского психолого-педагогического центра будущие специалисты познакомились с техниками «песочной терапии», увидели, как учителя-логопеды работают над постановкой звуков речи у дошкольников, смогли потренироваться в игровых логопедических упражнениях вместе с воспитанниками центра.
«Помочь молодому человеку прикоснуться к будущей профессии, увлечься ею и на основании этого построить траекторию своего профессионального развития — это путь, который мы проходим вместе со старшеклассниками, помогая им познакомиться с работой психологов, логопедов, дефектологов в отделениях центра и московских школах. Чтобы стать „помогающим“ педагогом, важно понимать, готов ли ты ежедневно „отдавать“ себя особенным ученикам. Только в этом случае работа может быть по-настоящему успешной», — отметила Любовь Олтаржевская, директор Городского психолого-педагогического центра.
Осознанный выбор профессиональной траектории, а также обеспечение условий для удовлетворения творческих интересов и способностей школьников — ключевые задачи проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Больше новостей