Главная / Что нового? / Новости

Четыре московских педагога представят Москву на федеральном этапе конкурса лучших методических разработок

30 мая 2023
Четыре московских педагога представят Москву на федеральном этапе конкурса лучших методических разработок
Рубрики:    Учительская

Всего в региональном этапе участвовали 109 педагогов.

В Москве подвели итоги регионального этапа IV Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. В финальный — всероссийский — этап конкурса вышли четыре московских педагога. Это учитель начальных классов школы № 1883 «Бутово» Екатерина Стеняева, учитель английского и китайского языков школы № 771 Александра Кашина, учитель начальных классов школы № 1317 Ольга Денисова и учитель английского языка школы № 1286 Анастасия Володичева.

Екатерина Стеняева презентовала идею классного часа по краеведению родного района.

«Многие дети не замечают и не задумываются о географических названиях своей малой родины как исторических ориентиров во времени и пространстве. Поэтому я предлагаю обратить внимание детей на то, что их окружает рядом, и начать изучение родного края именно с родных мест, а потом уже изучать город и страну. Я писала про Южное Бутово, но этот материал учителя могут адаптировать под любой район и использовать его в качестве основы для классного часа», — рассказала Екатерина Стеняева.

Кроме того, исследование родного района можно использовать и на других уроках. По словам автора, на уроках литературного чтения это может быть чтение рассказов, стихотворений о родине, на уроках русского языка, например, это может быть тема «имена собственные». Разработка отличается тем, что в рамках нее дети узнают о своем районе в игровой форме, отметила Екатерина Стеняева.

Александра Кашина предложила создать ученические научные сообщества. Суть методики заключается в следующем: ученики объединяются в рабочие группы по интересующим их предметным областям — например, истории, физике, литературе — и самостоятельно устраивают полезные тематические мероприятия.

«Я помогаю детям почувствовать себя экспертами в выбранной ими области, взять ответственность за организацию школьных и досуговых мероприятий и в любой момент иметь возможность обратиться за помощью к сверстникам и подтянуть свою успеваемость. Чем раньше ребенок попробует себя в одной или нескольких научных сферах, тем вдумчивее он выберет профиль обучения в старшей школе, специальность в колледже или университете и будущую профессию. В современном мире популяризацией науки занимаются многие ученые, так почему бы не научить этому детей: дать им творческую свободу, поддержку и опору во всех их начинаниях и, конечно, мотивацию», — рассказала Александра Кашина.

Методическую разработку, в игровой форме объясняющую ценность труда младшим школьникам, представила Ольга Денисова.

«Почувствовать причастность к общему делу ребятам помогла театральная постановка. В ее основе лежит метод сравнения: условий жизни на астероиде „Лень“, где никто не хочет трудиться, царит невежество, очень грязно и люди теряют человеческий облик, и условий жизни на „Станции первых“, где каждый занят любимым делом, развивается и приносит пользу обществу, где красиво, чисто и интересно. Мы с ребятами составляли логические цепочки на тему: „Какой будет планета, если не трудиться?“ Также выполняли различные задания, помогающие оценить пользу совместного труда», — поделилась Ольга Денисова.

Анастасия Володичева представила идею для проведения классного часа по экологии.

«Воспитывая в детях культуру бережного отношения к природе, мы можем предотвратить глобальную экологическую катастрофу и улучшить состояние окружающей среды. Именно поэтому экологическое воспитание должно быть одной из ключевых задач системы образования», — отметила Анастасия Володичева.

На внеурочных мероприятиях вместе с ней ученики четвертых — седьмых классов в игровой форме пробовали распределять отходы на вторичные и не подлежащие переработке. Также педагог рассказывала, как долго разлагаются знакомые детям предметы — перчатки, стаканчики, пакеты — и почему для окружающей среды так важны деревья.

IV Всероссийский дистанционный конкурс лучших методических разработок проводится с целью профессионального развития и совершенствования методической компетентности классных руководителей.

Оператором регионального этапа выступил Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки.

Больше новостей

НаукаДополнительное образованиеСпортПрофориентацияРодителиКнижная полкаПобедителиФестивальПатриотыКнигиСтаршеклассникиЧтениеПсихологияНовинки МЭШВыставкиМЭШСервисы МЭШСоветы психологовМосОбрИсторияИнтервьюВолонтерыБуллингМУФФинансовая грамотностьАрктикаКиберспортОГЭТурнирМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантНачальная школаУчитель годаТестыДень учителяСоветы родителямВоспитаниеМастер-классПрактикиУчебный день в музееСтудентыДошкольникиДневник МЭШКадетыРобототехникаГеографияГТОПремияПодкастыЭкзаменыФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМедиаклассИнновации в образованииМолодые ученыеРазговоры о важномКонцертДвижение первыхМосквенокИТ-классПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураТворчествоГИАЭкологияСоветы врачейРодительский комитетВыпускникиАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейвзаимообучение городовгероиНаградыРоссияЗдоровьеИнновацииКвестыТеатры