Ученики ИТ-классов 10 столичных школ поучаствовали в профориентационной конференции «Цифровой старт». Они познакомились с бизнес-процессами ИТ-компаний на практике и попробовали силы в разработке цифровых продуктов.
На вводной лекции дети узнали об этапах создания цифрового продукта — от разработки идеи до ее последующей реализации. Затем команды выбрали одну из шести ИТ-профессий: UX-исследователь, продакт-менеджер, проджект-менеджер, дизайнер интерфейсов, тестировщик и маркетолог — и в продуктовых лабораториях изучили основы выбранных специальностей.
В рамках практической части школьники разрабатывали концепцию идеи по одному из предложенных кейсов. Каждый член команды выполнял определенную роль для поиска новых цифровых решений.
Вместе с ребятами в лабораториях работали амбассадоры VK: с их помощью школьники на практике узнали о том, как эффективно и грамотно выстраивать работу на всех этапах создания продукта, включая планирование, тестирование и продвижение.
Команды участников придумали идеи, отражающие тренды современной ИT-сферы. Школьники предложили внедрить образовательную программу для создания конспектов по заданной теме и приложение с нейросетью. Оно позволит генерировать изображения при помощи текстовых команд и адаптировать картинки под реальные художественные стили. Также школьники предложили запустить фитнес-приложение, где можно соревноваться в выполнении физических упражнений и участвовать в спортивных конкурсах.
Одна из команд придумала программу для сервировки блюд, другая — «Умный чайник» с возможностью выбора напитка и дистанционного управления. Спикеры от каждой команды представляли концепции и отвечали на вопросы конкурентов и экспертов — специалистов в ИТ-сфере.
Лучшей была признана идея школы № 2200 — создание цифровой игры, которая поможет пользователю подтянуть знания по географии для путешествий и сдачи экзаменов — выучить столицы стран, местоположение на карте и их особенности.
«Эта конференция стала очень полезным и интересным событием для меня. На мероприятии в своей команде я выполнял задачи проджект-менеджера и получил советы от экспертов в области планирования. Мы пообщались с ребятами из других школ, разработали и презентовали продукты. Это было также очень полезно для развития наших Soft Skills. К слову, я уже веду несколько проектов, где мне очень помогут новые знания по управлению командой и методам планирования. В будущем планирую работать ИT-специалистом», — рассказал Александр Николаев, ученик 10 «Т» класса «КиберШколы».
Все команды получили сертификаты и сувениры. Мероприятие организовала столичная «КиберШкола» Департамента образования и науки города Москвы при поддержке VK Education.
Проведение интеллектуальных мероприятий для школьников способствует развитию талантов детей и формированию у них навыков, которые пригодятся им в будущей профессии, и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Больше новостей