Участникам доступны более 50 инклюзивных кружков и студий.
Московские дети с ограниченными возможностями здоровья могут бесплатно заниматься в группах дополнительного образования по разным направлениям наравне со сверстниками. Около 50 инклюзивных кружков и студий работают в Городском психолого-педагогическом центре. Его отделения расположены в разных административных округах Москвы. Семья особенного ребенка может выбрать наиболее удобный адрес.
«Сегодня инклюзивность является одним из принципов государственной политики в нашей стране. Это закреплено в Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года. Задача педагогов — создавать условия для развития талантов и самореализации ребят, независимо от их стартовых возможностей. Когда в одной творческой группе мы объединяем разных детей, то реализуем сразу несколько воспитательных задач. Для особенных ребят это очень хороший способ социализации, когда они учатся находить общий язык с теми, кто рядом, и при этом чувствовать себя на равных. Инклюзивность важна и для нормативно развивающихся сверстников. Ребята учатся принимать непохожих людей и взаимодействовать с ними», — рассказала директор Городского психолого-педагогического центра Москвы Любовь Олтаржевская.
В группах занимаются почти 3 тысячи детей от пяти до 18 лет. Около 500 из них — воспитанники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Педагоги ведут кружки художественной, физкультурно-спортивной и социально-гуманитарной направленности. Во всех объединениях дополнительного образования ГППЦ действует принцип инклюзивности, когда в одну группу зачисляются дети с разными образовательными потребностями.
В бесплатных инклюзивных группах дети занимаются изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством, музыкой и танцами, осваивают азы актерского мастерства и развиваются на занятиях по адаптивной физической культуре. Все программы формируются с учетом особенностей развития и индивидуальных возможностей воспитанников. Заниматься в инклюзивной группе могут дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями. Педагоги, работающие в центре, систематически повышают квалификацию, расширяя свои профессиональные компетенции.
«В нашем центре мы повышаем успешность каждого ребенка. Ребята не только посещают дополнительные занятия в нашем центре, но и активно участвуют в творческих конкурсах Москвы. Среди них — „Я открываю книгу“, фестиваль „Я + мои друзья“. А педагоги дополнительного образования также создают материалы в „МЭШ“. Возможность продемонстрировать свои умения — лучшая мотивация для дальнейшего развития своих способностей», — отметила заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Москвы Инесса Фокина.
Узнать список групп, в которые идет набор, а также записаться на занятия можно на официальном сайте Мэра Москвы.
Родители могут помочь ребенку творчески развиваться и в домашних условиях. Эксперты Городского психолого-педагогического центра создали десятки материалов, которые находятся в открытом доступе в библиотеке «Московской электронной школы» («МЭШ»). Разработки специалистов, творческие работы воспитанников центра, информация о кружках и о том, как в них записаться, размещены на сайте ГППЦ.
Информирование столичных учащихся и их родителей о психологических подходах к конструктивному общению, самореализации и проведению досуга способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности ребенка, а также соответствует целям проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Больше новостей