Главная / Что нового? / Новости

Интервью, лонгриды, карточки и даже коты Бродского: лучшие работы финалистов первого конкурса олимпиадного творчества

15 сентября 2023
Интервью, лонгриды, карточки и даже коты Бродского: лучшие работы финалистов первого конкурса олимпиадного творчества
Рубрики:    Олимпиады

В 2022/2023 учебном году Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки провел Конкурс олимпиадного творчества («КОТ»). В этом материале делимся оригинальными работами финалистов: их блогами с советами по подготовке, необычными интервью, видеоисториями и статьями, карточками и не только. Все материалы посвящены участию в школьных олимпиадах и подготовке к ним. Эти публикации могут вдохновить на участие во втором сезоне конкурса тех, кто учится в школе и любит создавать креативный контент. Заявки принимаются уже сейчас.

Среди 250 заявок на конкурс больше всего было интервью с теми, кто уже получил заветный диплом. Например, Алена Машкина и Елена Жданович подготовили материал в экспериментальном формате с призером Всероссийской олимпиады школьников по истории. В видео — ответы на самые насущные вопросы о подготовке, баллах, эмоциях от победы и пути к успеху, которые будут полезны не только олимпиадникам по гуманитарным предметам.

Об олимпиадных сборах и вызовах, с которыми сталкиваются олимпиадники на турах, рассказали Беата Балашева, Катерина Дудникова и Диана Бикчентаева. Они подготовили интервью о Всероссийской олимпиаде школьников с преподавательницей литературы и олимпиадницей по этому же предмету — о том, как справляться с трудностями, которые могут возникнуть на соревновании, бороться со сном во время тура и побеждать.

Героями материалов, помимо школьников, становились и студенты, которые выиграли соревнования во время учебы в школе и согласились поделиться советами по подготовке к ним. Такое интервью со студентом МГТУ имени Н. Э. Баумана сделали Полина Краснова, Александра Евтеева и Ксения Мелкова.

С теми, у кого даже после реальных историй победителей останутся сомнения, что олимпиадники — не только люди с космическим IQ, Наталья Гладкая поделилась мыслями об олимпиадном мире в личном блоге. Здесь — про необходимые навыки для развития, преимущества олимпиадной подготовки и умение читать сложную литературу.

Владислава Ситникова и Светлана Усачева создали лонгрид об олимпиадах, который дополнили видеоисториями. В материале развеяны главные мифы об олимпиадниках: оказывается, эти школьники не зубрят материал днями и ночами — они просто иначе подходят к учебе. Об этом и не только рассказывают те, у кого уже есть диплом:

«Часто можно услышать от школьников фразу: „Олимпиады — это слишком сложно для простых смертных“. В чем-то они даже правы: олимпиадный уровень намного выше обычного школьного, но дело в том, что сами олимпиадники — отнюдь не скучные зубрилы. За кулисами всегда таятся секреты, и кажутся непостижимыми они потому, что никому не известны. Самое время раскрыть тайны и взглянуть на жизнь этих „сверхлюдей“ с совершенно иного ракурса — глазами самих олимпиадников».

В формате видеоблога личным опытом поделились Анастасия Горелова и Яна Герасимова. Это теплая история об олимпиадном пути, о том, какими бывают соревнования, что дает победа, и как правильно выстроить подготовку. Всем ищущим источник мотивации на новый учебный год — обязательно к просмотру: участницы не только поделились советами, но и в конце видео отправились регистрироваться на следующий тур олимпиады, так что остаться в стороне от олимпиад у вас вряд ли получится.

Алина Кунц, Мария Дюкова и Диана Скрижалина подготовили статьи, где с непривычного ракурса посмотрели на олимпиадное движение. Например, изобрели термин «олимпиадный туризм» — это когда участники пишут олимпиады ради путешествий в разные города и ради нового опыта. У ребят вы сможете прочитать про поездки и путешествия, в которых решаешь задачи, а также узнать истории чемпионов по количеству олимпиад. Статьи украсила авторскими иллюстрациями выпускница школы София Кузнецова.

Если после всех материалов появилось желание участвовать в соревнованиях и готовиться к ним, то лучше сначала посмотреть видеоролик Дмитрия Черных. Он снял блог с советами для олимпиадника: как стоит, а как не стоит вести себя во время тура. Это поможет избежать неприятных ситуаций и точно победить.

Лауреаты в номинации «Материал для подготовки к олимпиадам» — Екатерина Логунова и Александра Кадырова. Они сделали карточки о дружбе в искусстве, которые пригодятся олимпиадникам по МХК и помогут легко запомнить новую информацию о деятелях искусства. Например, здесь можно прочитать о дружбе писателей и про то, как Иосифа Бродского вдохновляли коты.

Дружба — главное не только в искусстве, но и в олимпиадах. Поэтому ученикам важно делиться материалами с друзьями, вдохновлять на победы в соревнованиях своих одноклассников и вместе создавать об этом креативные работы. Для этого и проводится конкурс олимпиадного творчества. Его победителей весной ждет финальный образовательный форум, где пройдут 10 мастер-классов, которые помогут учащимся развить школьное СМИ, определиться с профессией, потренироваться создавать медиаматериалы в новых форматах. Также финалисты получат призы, среди которых будут бесплатные образовательные программы, пауэрбанки, толстовки и другой мерч.

Проведение интеллектуальных мероприятий для школьников способствует развитию талантов детей и формированию у них навыков, которые пригодятся им в будущей профессии, и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Автор: Елизавета Майданова
Фото: Центр педагогического мастерства

Больше новостей

Дополнительное образованиеПобедителиФестивальСпортПрофориентацияНаукаРодителиКнижная полкаПатриотыПсихологияКнигиСтаршеклассникиЧтениеВыставкиНовинки МЭШМЭШСервисы МЭШСоветы психологовМосОбрИсторияИнтервьюВолонтерыФинансовая грамотностьАрктикаБуллингМУФОГЭКиберспортТурнирМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантСтудентыЭкзаменыНачальная школаУчитель годаТестыДвижение первыхДошкольникиДневник МЭШДень учителяСоветы родителямВоспитаниеГТОМастер-классПрактикиУчебный день в музееКадетыМедиаклассИнновации в образованииРобототехникаГеографияПремияПодкастыТеатрыФорумНовостиФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМолодые ученыеРазговоры о важномТворчествоКонцертЭкологияМосквенокВыпускникиИТ-классПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураНаградыЗдоровьеГИАЧемпионатПрактикаСоветы врачейРодительский комитетСредняя школаАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейвзаимообучение городовгероиРоссияИнновацииКвестыЗвезды читают стихиМузыкаАнтарктикаДетиКиноЭкскурсииИгрыСоревнованияМосква 2030Инклюзивное образованиеБезопасностьГоспитальные школыГлавархивУправляющие советыкружкипрофессииЯрмарка