Главная / Что нового? / Новости

Итоги форсайт-сессий «Москва — 2030»: за учебный год школьники подготовили 90 проектов по развитию столицы

31 мая 2023
Итоги форсайт-сессий «Москва — 2030»: за учебный год школьники подготовили 90 проектов по развитию столицы
Рубрики:    В городе Предпроф

Учащиеся предпрофессиональных классов представили идеи проектов, призванных повысить качество жизни горожан.

В столице подвели итоги форсайт-сессий «Москва — 2030», участниками которых стали ученики 10–11-х предпрофессиональных классов. В течение учебного года 850 школьников разработали и презентовали 90 проектов по пяти тематическим блокам — предпринимательство, креативные индустрии, образование, научный подход и городская среда. В качестве экспертов выступили более 80 представителей российских высокотехнологичных компаний, научных организаций, вузов и московских школ.

В 2022/2023 учебном году мероприятия проходили на разных площадках столицы: павильонах «Техноград» и «Умный город» на ВДНХ, вузах и школах.

Форсайт-сессии проводились среди команд, в которых изначально школьники не были знакомы друг с другом. Организаторы предлагали определенную тему, на которую участники разрабатывали проекты. Инициативы должны были быть направлены на повышение качества жизни москвичей и иметь практическую значимость. В конце встречи старшеклассники презентовали свои идеи экспертам и сверстникам.

Во время форсайт-сессии, посвященной авиастроению, команды разработали проекты по замене металла в деталях на углеволокно, комплексному проектированию летательных аппаратов, созданию индивидуального медицинского беспилотника для доставки анализов и препаратов.

В рамках форсайт-сессии по сохранению историко-культурного наследия столицы старшеклассники подготовили проект сайта на основе искусственного интеллекта, проекты цифрового иммерсивного музея и мобильного приложения с функцией QR-кодов для изучения историко-культурных памятников Москвы.

На форсайт-сессии по улучшению городской среды учащиеся предложили создать систему монорельсовых трасс, объединяющих высотные здания, разместить умные урны на улицах Москвы, написать приложения для упрощения утилизации и переработки отходов, благоустроить крыши жилых зданий столицы для создания зон отдыха.

Среди тем для обсуждения была экологическая обстановка в мегаполисе. Дети предложили прийти к безотходному производству, автоматизировать сортировку отходов, внедрить в городскую среду энергодобывающие технологии, разработать тематическую платформу, которая позволит смоделировать неблагоприятную экологическую ситуацию в мегаполисе и продемонстрировать ее последствия для горожан.

Также старшеклассники представили проекты по распространению комплексной системы профилактики и выявления заболеваний, внедрению нового технологического процесса по переработке полимерного мусора, созданию биоразлагаемого прозрачного защитного спрея для одежды и виртуальной среды для взаимодействия ученых, инвесторов и бизнесменов.

Школьники обсудили и передовые информационные технологии, способные улучшить жизнь москвичей. Они предложили разработать личного помощника для жизни в городе, систему автоматизации скорых, очки с дополненной реальностью для навигации по столице, нейросеть, помогающую повысить качество образования и заинтересованность учеников.

Последнюю форсайт-сессию «Москва — 2030» посвятили «Разговорам о важном». Дети предложили темы, которые им будет интересно обсудить на занятиях в следующем учебном году: здоровый образ жизни, историю образования в разных странах, профориентацию, цифровую грамотность и современную медиаиндустрию.

Главный организатор форсайт-сессий «Москва — 2030» — Городской методический центр столичного Департамента образования и науки. Одна из ключевых целей этих мероприятий — создать сообщество инициативных школьников. В дальнейшем это позволит сформировать в Москве ресурс для развития науки и бизнеса, основанный на неформальной деловой коммуникации.

Проведение интеллектуальных состязаний для школьников способствует развитию талантов детей и формированию у них навыков, которые пригодятся им в будущей профессии, и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Больше новостей

НаукаДополнительное образованиеСпортПрофориентацияРодителиКнижная полкаПобедителиФестивальПатриотыКнигиСтаршеклассникиЧтениеПсихологияНовинки МЭШВыставкиМЭШСервисы МЭШСоветы психологовМосОбрИсторияИнтервьюВолонтерыБуллингМУФФинансовая грамотностьАрктикаКиберспортОГЭТурнирМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантНачальная школаУчитель годаТестыДень учителяСоветы родителямВоспитаниеМастер-классПрактикиУчебный день в музееСтудентыДошкольникиДневник МЭШКадетыРобототехникаГеографияГТОПремияПодкастыЭкзаменыФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМедиаклассИнновации в образованииМолодые ученыеРазговоры о важномКонцертДвижение первыхМосквенокИТ-классПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураТворчествоГИАЭкологияСоветы врачейРодительский комитетВыпускникиАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейвзаимообучение городовгероиНаградыРоссияЗдоровьеИнновацииКвестыТеатры