Приложения и сценарии классных часов, которые психологи и учителя собрали в библиотеке «МЭШ», развивают мягкие навыки и личностные качества школьников.
Материалы библиотеки «Московской электронной школы» («МЭШ») помогут школьникам научиться контролировать волнение перед экзаменами и повысить уровень стрессоустойчивости с помощью техники SMART, умения правильно делать индивидуальный выбор и распределять роли при взаимодействии в команде.
Время подготовки к экзаменам вызывает у школьников особое волнение. Специалисты Городского психолого-педагогического центра подготовили подборку приложений в библиотеке «Московской электронной школы», которые помогут повысить стрессоустойчивость не только в период экзаменов, но и в других жизненных ситуациях.
«Приложения и сценарии классных часов, которые психологи и учителя собрали в библиотеке „МЭШ“, развивают мягкие навыки и личностные качества школьников — это и командная работа, и грамотная постановка целей, и выбор дальнейших путей их достижения, работа с эмоциями, умение распознавать их и управлять ими. Таким образом школьники психологически подготавливают себя не только к экзаменам, но и к любым другим важным жизненным этапам в будущем», — отметила Юлия Есауленко, начальник отдела Городского психолого-педагогического центра.
Приложение «Воля или не воля» поможет ребятам понять, для чего человеку нужна сила воли, разобраться, какие процессы и действия поддаются контролю, а какие нет. Выпускники смогут убедиться, что умение ставить цели и достигать их доступно каждому человеку.
С помощью опросника «Ситуации выбора» школьники смогут распределить ситуации по группам — какое решение дается легко, а какое необходимо хорошо обдумать. Таким образом, приложение поможет расставить приоритеты в непростых ситуациях, требующих выбора, грамотно оценить сложность задач на экзамене и, исходя из этого, спланировать необходимое время для их решения. Такой навык научит проектировать личное и профессиональное будущее.
В игре «Командные роли и правила работы» школьники в интерактивной форме, складывая пазлы и соотнося в определенной логике понятия между собой, простым, но увлекательным способом познакомятся с разными ролями в коллективе и узнают об особенностях командной работы. Примеряя на себя разные стратегии работы в команде, выпускники больше узнают о своих особенностях, а также учатся управлять собственным поведением. Работа в команде помогает общими усилиями достигать поставленных целей. Например, школьники могут организовать общий чат по подготовке к экзаменам.
Техника SMART научит использовать несложный, но эффективный алгоритм для грамотной постановки цели. Согласно методу, цель должна быть Specific (конкретная), Measurable (измеримая), Achievable (достижимая), Relevant (актуальная) и Time-limited (ограниченная во времени). При подготовке к экзаменам выпускникам удобно разделить весь процесс на несколько коротких и конкретных этапов, при достижении которых можно будет отчетливо отследить свой прогресс.
А приложение «Как отличить манипуляцию», разработанное психологами в рамках проекта «Классная психология», поможет в ситуации, когда волнение мешает принять правильное решение. Это наиболее важный навык, который пригодится ребятам в период экзаменов. Ведь иногда из-за чрезмерной тревожности выпускники делают простейшие ошибки или забывают перенести ответы из черновика на бланк. Самообладание и контроль над эмоциями помогут избежать этих недочетов.
Специалисты Городского психолого-педагогического центра Москвы помогают детям и их родителям в вопросах воспитания, развития и социализации. Записаться на консультацию специалистов можно на официальном сайте организации.
Больше новостей