Главная / Что нового? / Новости

Ко дню памяти Александра Сергеевича Пушкина учащиеся столицы показали спектакли по его произведениям

12 февраля 2024
Ко дню памяти Александра Сергеевича Пушкина учащиеся столицы показали спектакли по его произведениям
Фото: Mos.ru
Рубрики:    В городе Память
В исполнении юных артистов зрители увидели «Евгения Онегина», «Моцарта и Сальери», «Гробовщика» и «Пиковую даму».

В исполнении юных артистов зрители увидели «Евгения Онегина», «Моцарта и Сальери», «Гробовщика» и «Пиковую даму».

Участники Содружества школьных театров Москвы — театры школ № 2094, 1500 и Московского дворца пионеров — поставили спектакли по произведениям великого русского поэта, писателя и драматурга А.С. Пушкина в день его памяти.

Актеры театра Mart школы № 2094 представили зрителям свое видение «Евгения Онегина». Над спектаклем полностью работали школьники, среди которых не только актеры, но и режиссер-постановщик, его ассистент, осветители, хореографы, звукорежиссер, арт-директор. Смешение стихотворной и разговорной речи сделало представление особенным: труппа попыталась сохранить смысл произведения, но при этом сделать героев более современными.


«Подготовка к спектаклю делится на три модуля. Первый — читка сценария — обычно занимает до трех недель. Второй модуль — постановка сцен со всеми актерами, подготовка декораций и костюмов. Всем этим занимаются наши школьники. Они ищут, где найти реквизит, или делают все своими руками. Обычно это занимает месяц или полтора. Третий модуль — сборка всего спектакля. Начинаем настраивать музыку, свет, прописываем все важные детали спектакля, работаем над организационными моментами и прогоняем весь спектакль. Обычно на это уходит три-четыре недели»
, — рассказала Ксения Рофе, руководитель театра Mart школы № 2094.

На сцене школы № 1500 зрители увидели спектакль по мотивам трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Учащиеся показали его во второй раз (в первый — на фестивале «Болдинская осень»). В произведении затронуты актуальные для школьников темы — дружбы и предательства, доверия и обмана, честности и подлости. Юные актеры выступили на сцене с минимальными декорациями, а по времени уложились в урок.


«Я исполняю роль Сальери. Этот герой неоднозначен. Мне нравится играть персонажей, которые обладают дуалистичностью в характере, и я должна показать на сцене их внутреннюю борьбу и богатую палитру чувств. Было непросто найти нужный тон для выражения оттенков чувств героя. Я вхожу в роль, прежде всего пытаясь найти в себе точки соприкосновения с персонажем, которого я играю. Также мне важен партнер по роли. Если мы понимаем друг друга, то все получается. Хороший партнер — это залог успешного выступления. И, конечно, важны реакции зрителя — от этого зависит моя игра»
, — призналась ученица школы № 1500 Анна Ильина.

Спектакль «Театра юных москвичей» Московского дворца пионеров называется «Пушкин. Проза». Его показали на сцене культурного центра «Вдохновение». В основу постановки легли самые мистические произведения Пушкина — «Гробовщик» из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» и «Пиковая дама». Юные артисты впечатлили зрителей яркой игрой, хореографией и необычным оформлением сцены — декорации преобразовывались в зависимости от действий спектакля. Музыку к постановке написал режиссер театра Андрей Задубровский.

Все постановки театральные коллективы представляют на фестивале «Живая сцена», цель которого — развитие творческих способностей детей и молодежи, формирование у них духовной культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию страны. В прошлом учебном году в фестивале участвовали свыше 13 тысяч школьников и студентов колледжей в составе более чем 400 детских и молодежных театров. Оператор фестиваля — Московский центр воспитательных практик столичного Департамента образования и науки.

Все участники фестиваля входят в Содружество школьных театров Москвы, которое было создано в рамках реализации федерального проекта «Школьные театры». Сегодня в него входят более 750 детских и молодежных театров, включающих свыше 22 тысяч учащихся и более тысячи педагогов. Партнеры проекта — Московская театральная школа Олега Табакова, Музей Московского художественного академического театра, Театр кукол имени С. В. Образцова, Театральный институт имени Бориса Щукина, Российский институт театрального искусства — ГИТИС и другие организации.

Участие школьников в творческих соревнованиях в рамках дополнительного образования способствует развитию у детей разносторонних креативных способностей и навыков и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Теги: Память

Больше новостей

ПредпрофОбразованиеДополнительное образованиеПрофориентацияРодителиКнижная полкаПобедителиКнигиПатриотыЧтениеСтаршеклассникиПсихологияНовинки МЭШВыставкиФестивальМЭШМосОбрСоветы психологовИсторияСервисы МЭШИнтервьюВолонтерыБуллингМУФФинансовая грамотностьАрктикаКиберспортТурнирОГЭМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантНачальная школаУчитель годаТестыДень учителяСоветы родителямПрактикиУчебный день в музееДошкольникиДневник МЭШКадетыРобототехникаВоспитаниеГеографияГТОПремияМастер-классПодкастыФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМедиаклассИнновации в образованииМолодые ученыеРазговоры о важномМосквенокПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураКонцертСоветы врачейРодительский комитетВыпускникиИТ-классАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейТворчествовзаимообучение городовгероиНаградыРоссияЗдоровьеИнновацииГИА