В День студента Главархив открыл онлайн-выставку «Столичное профтехобразование.Страницы истории», которая посвящена развитию среднего профессионального образования в столице с 1917 года по сегодняшний день. Экспозиция доступна для просмотра в виртуальном музее Главархива «Москва — с заботой об истории». На выставке можно увидеть фотографии, видеокадры и учебные документы студентов техникумов, технических училищ и колледжей, которые хранятся в фондах Главархива и Департаменте образования и науки города Москвы.
История профессионально-технического образования в городе начинается со второй половины XIX века. В связи с развитием промышленности, транспортной сети и реформирования системы городского управления, возник спрос на молодых и квалифицированных рабочих.
Развитию среднего технического образования в СССР после 1917 года способствовала образовательная реформа, проведенная в конце 1950-х годов. Получить среднее техническое образование и рабочую специальность теперь могли юноши и девушки, окончившие семь классов (Ранее на учебу в техникумы и фабрично-заводские училища могли поступить только юноши). Срок обучения варьировался от двух до четырех лет. Документы по истории образования этого периода представлены в экспозиции.
Сегодня в Московских колледжах можно получить самые разные технические и художественные специальности в таких сферах как: транспорт, промышленность, образование и социальная работа, а также широко представлена индустрия, связанная с творчеством. Абитуриент может выбрать более 170 специальностей или определиться с будущей профессией в той сфере, где есть наибольший спрос.
Новая выставка будет интересна школьникам и студентам, а также всем, кто интересуется историей отечественного образования или выбирает профессию.
Как и 40 лет назад многие практические навыки по специальности можно получить у хорошего наставника. Поэтому занятия, на которых учащиеся работают на сложном техническом оборудовании, проходят под присмотром педагогов, которые могут объяснить как теорию применить на практике, чтобы количество переросло в качество, а использование современных компьютерных технологий помогло ускорить рабочий процесс. Например, на этих занятиях-практикумах можно научиться собирать радиоприемник или компьютер.
Эстетическое воспитание будущих художников и скульпторов, которые пока не выбрали направление для приложения своих творческих усилий и талантов — особенный процесс. Здесь важно найти индивидуальный подход к ученику, заметить его склонности, дать основы ремесла. Поэтому так важны индивидуальные занятия по академическому рисунку или даже по реставрации живописных памятников. В современном колледже есть возможность изучить стили и направления в искусстве, поработать в различных художественных техниках, чтобы затем выбрать свою нишу и продолжить обучение в высшем учебном заведении и стать свободным художником.
Каждый молодой специалист должен обладать начальными знаниями по основам безопасности жизни на производстве. Например, в колледжах читали курс лекций по начальной строевой подготовке, чтобы выпускники знали, как помочь себе и коллегам в условиях чрезвычайной ситуации.
В настоящее время в системе социального комплекса столицы работают 53 колледжа, где обучается более 100 тысяч студентов. До 70% занятий в столичных колледжах занимает практическая подготовка студентов и отработка навыков, которые позволят выпускникам сразу включиться в реальный процесс на производственных предприятиях города. До конца 2024 года планируется обновить более 230 площадок и создать около 90 новых лабораторий и мастерских.
Для того чтобы адаптация будущих выпускников в профессии прошла успешно и легко, в колледжах проводят семинарские занятия и лабораторные работы, которые позволяют работать индивидуально и в команде.
Больше новостей