Эти методы помогут создавать атмосферу принятия и доверия на уроках, развивать у учеников творческий потенциал, побуждать их к рефлексии и грамотному распределению своего времени.
Корпоративный университет московского образования Департамента образования и науки проводит программу повышения квалификации для школьных педагогов. На ней столичные учителя тренируются применять коучинговые технологии в работе с детьми. Программу запустили в апреле этого года, ее слушателями стали более 300 человек. Обучение новой группы педагогов начнется 4 июля.
Участники программы знакомятся с базовыми принципами коучингового подхода, в том числе отсутствием директивности в процессе обучения, совместным поиском ответов на вопросы, принципом позитивного намерения при осуществлении выбора. Кроме того, они изучают приемы эффективной коммуникации и инструменты целеполагания, проектирования, планирования и оценки достижения результатов. Эти инструменты могут применяться как при индивидуальной беседе с учащимися, так и при подготовке уроков, классных часов, родительских собраний и других мероприятий в педагогической деятельности. Универсальность коучинговых инструментов позволяет их использовать на занятиях с учениками и воспитанникам любого возраста.
Современное образование основывается на концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговый подход ее дополняет и помогает полностью раскрыть потенциал детей. По словам организаторов программы, в профиле компетенций современного педагога коучинговые навыки занимают важное место.
«Внесение в образовательную среду коучинговой культуры взаимодействия создает особую атмосферу интереса, принятия и доверия. Коучинговый подход позволяет развивать у воспитанника творческий потенциал, осознанное целеполагание, саморегуляцию. Через открытые сильные вопросы, общение педагог побуждает ученика к рефлексии, обучая его проектировать и планировать свою деятельность. Коучинговые инструменты, используемые на уроке, формируют у школьников не только осознанное отношение к цели обучения, но и ответственность за достигаемый результат. Учащиеся занимают активную позицию, направленную на развитие своего внутреннего потенциала», — рассказывает тренер Корпоративного университета Елизавета Артамонова.
Обучение по программе полностью дистанционное, за счет средств городского бюджета. Педагоги изучают короткие видеолекции, выполняют практические задания и получают обратную связь от преподавателей курса. Они могут возвращаться к учебному материалу и пересматривать его по мере необходимости. Подобный формат позволяет каждому участнику проходить обучение в удобное для него время. По итогам обучения педагоги готовят сценарий мероприятия, в котором сочетаются различные коучинговые инструменты для достижения поставленной цели.
«По мере прохождения курса ко мне пришло осознание, что интуитивно на уроках я и раньше использовала коучинговый подход. Проверяя, как ученики изучили заданный на дом материал, я, например, прошу представить меня маленькой девочкой (то есть выстраиваю позицию „на равных“) и рассказать, что требуется. Чувствуя себя „старшими“, ученики перестают нервничать. Для нового поколения учителей коучинг станет естественным явлением. Для моего поколения коучинг — то, что нужно присвоить! Но определенно быть учителем-коучем для меня лично — это что-то особенное! Образование стало другим. В настоящее время недостаточно дать просто знания ученику, нужно учить добывать эти знания, искать возможности, учить быть уверенным в себе и бояться лишь тогда, когда реально будет страшно!», — поделилась впечатлениями Инна Лазовская, учитель истории Кадетской школы № 1784 имени Генерала армии В. А. Матросова.
Запись на курс открыта на портале дополнительного профессионального образования для педагогов.
Повышение квалификации и развитие профессиональных навыков столичными учителями помогает им делать уроки более интересными и продуктивными для детей, что соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Больше новостей