Старшеклассники рассказали, как повысить качество жизни в Москве благодаря экологичной обработке вещей, внедрению искусственного интеллекта в экскурсионные программы и созданию узкоспециализированных роботов.
Форсайт-сессии создают коммуникацию внутри команд учеников из разных школ и выстраивают общение между будущими специалистами и потенциальными работодателями.
В феврале ученики предпрофессиональных классов приняли участие в трех форсайт-сессиях «Москва-2030». Под руководством наставников они разработали проекты по робототехнике, развитию столичного медиапространства и химической промышленности, призванные в будущем повысить качество жизни горожан. Важным условием были значимость и реализуемость идеи. Всего в февральских мероприятиях участвовали 150 школьников.
«На форсайт-сессиях в феврале учащиеся предпрофессиональных классов создавали идеи проектов, полезных для будущего столицы. Навыки, полученные в рамках обучения в городских проектах предпрофессионального образования, помогают школьникам быть креативными, предлагать смелые замыслы на обсуждение экспертам — лидерам разных отраслей. Форсайт-сессии создают коммуникацию не только внутри команд учащихся из разных школ столицы, но и выстраивают общение между будущими специалистами и потенциальными работодателями», — подчеркнула Наталия Киселева, заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки.
В направлении «Научный подход. Химия» старшеклассники предложили создать глобальное химическое пространство — виртуальную среду для взаимодействия ученых, инвесторов и бизнеса. По словам участников, это потенциально поможет ускорить внедрение новых технологий в производство и повседневную жизнь.
Школьники задумываются о том, чтобы вещи обрабатывали экологично и с пользой: например, сократить применение бытовой химии при стирке они предлагают с помощью прозрачного защитного спрея. Его можно будет наносить тонким слоем на одежду и защищать вещи, а потом его легко можно будет снять и утилизировать. Уменьшить количество полимерного мусора подростки предлагают с помощью внедрения нового технологического процесса сортировки отходов.
Во время форсайт-сессии, посвященной медиапространству Москвы, старшеклассники предложили создать офлайн-медиаплощадки для детей, где они будут получать новые знания при помощи игр на улице без использования смартфонов.
Разработанные культурно-образовательные аудиоквесты помогут вовлекать взрослых и детей в исследование исторической среды города. Это позволит им проводить больше времени вместе и не только повысит культурный уровень жителей, но и снизит их стресс после учебного или рабочего дня. Для повышения интереса к городскому пространству школьники предложили создать виртуальных персонажей и внедрить их в городскую среду с помощью голограмм и искусственного интеллекта. Персонажи будут находиться в учреждениях культуры, образования, здравоохранения и разговаривать на основных языках мира. Они помогут упростить навигацию по городу, сократить количество несчастных случаев и повысить культурный и образовательный уровень жителей и гостей столицы.
Еще старшеклассники заинтересованы в том, чтобы молодежь посещала малоизвестные культурные места, музеи и выставки. Достичь этого они предложили с помощью рекламы и коллаборации с олимпиадой «Музеи. Парки. Усадьбы».
На форсайт-сессии, посвященной инженерным решениям будущего, школьники спроектировали паукообразного робота. По их словам, его можно использовать при чрезвычайных ситуациях для спасения людей. Предполагается, что такой робот проложит маршрут к человеку, ведя за собой спасателей.
Еще одна идея — робот-медбрат с искусственным интеллектом и голосовым управлением. Он может стать незаменимым помощником при уходе за пациентами. Также старшеклассники предлагают создать робота-строителя. Он ускорит возведение зданий и обеспечит безопасность людей на стройке.
Все проекты прошли защиту перед экспертами. Жюри учитывало не только презентационные навыки школьников, но и их умение работать в незнакомой команде, стрессоустойчивость и нестандартность мышления. На сайте проекта проходит голосование за лучшую идею.
Главный организатор форсайт-сессий «Москва-2030» — Городской методический центр. Одна из ключевых целей этих мероприятий — создать сообщество инициативных школьников. В дальнейшем это позволит сформировать ресурс для развития науки и бизнеса, основанный на неформальной деловой коммуникации.
Больше новостей