Главная / Что нового? / Новости

Московские школьники участвовали в финале олимпиады по истории искусств в Третьяковской галерее

22 декабря 2023
Московские школьники участвовали в финале олимпиады по истории искусств в Третьяковской галерее
Рубрики:    В городе Олимпиады
Заключительный этап олимпиады прошел на базе выставки «Николай Рерих». Участники примерили роль искусствоведов: они анализировали, сопоставляли экспонаты и выполняли творческие задания.

Заключительный этап олимпиады прошел на базе выставки «Николай Рерих». Участники примерили роль искусствоведов: они анализировали, сопоставляли экспонаты и выполняли творческие задания.

Более 100 учеников 9–11-х классов, интересующихся историей, искусством и мировой художественной культурой, стали участниками Московской олимпиады школьников (МОШ). Финальный этап соревнования состоялся 17 декабря в Новой Третьяковке на Крымском Валу.

Олимпиада традиционно состояла из отборочного и заключительного этапов. Первый прошел в онлайн-формате. Школьники изучали новый материал, работая с книгами, интернет-ресурсами и музейными экспозициями.

Второй этап, финальный, носил творческий характер. Для его проведения организаторы ежегодно подбирают крупную выставку в Третьяковской галерее. В этом году выбор пал на выставку Николая Рериха, работам которого была посвящена олимпиада. В 2024 году исполнится 150 лет со дня его рождения.

Елена Постульгина, директор по музейному образованию Государственной Третьяковской галереи, поделилась особенностями олимпиады:

«Олимпиада по искусству — это не совсем та олимпиада, к которой мы привыкли. Это не выполнение заданий за столами, с ручкой и листочком, а полное погружение в мир искусства. Когда школьники в финале приходят на выставку, когда смотрят на картины, они по-настоящему познают искусство. И это не просто созерцание, но и выполнение оригинальных творческих заданий. Ведь олимпиада — это не только знание истории в целом и истории создания произведения, это, прежде всего, творческое мышление».

Участники посетили экспозицию, ознакомились с аннотациями к экспонатам, выполнили поисковые и творческие задания. Так, они пробовали себя в роли искусствоведов: внимательно рассматривали экспонаты, изучали детали и анализировали картины. Также школьники выполнили сравнительный анализ двух произведений искусства и написали небольшое эссе.

Ученица 11-го медиакласса школы № 625, финалистка Юлия Серебрякова поделилась впечатлениями от прошедшего соревнования:

«Такой формат интересен тем, что на четыре часа ты превращаешься в настоящего искусствоведа-исследователя: вглядываешься в каждую работу, ищешь детали, аллюзии, метафоры. Я получила особое удовольствие от поисковых вопросов — это был небольшой квест, связанный с сюжетами картин, особенностями их написания и их общим расположением на экспозиции. Для формального анализа я выбрала тему образа небесного пространства в четырех работах художника, и, как мне кажется, не прогадала. Мне нравится, как небо в картинах Рериха гармонирует с земной поверхностью, с горами, а работа „Небесный бой“ и вовсе ассоциировалась у меня с картиной Левитана „Над вечным покоем“, изображением словно двух миров — небесного и земного. Поэтому в своем анализе я провела параллель между ними. За время подготовки к олимпиаде я почувствовала еще большее единение с миром искусства, с творчеством художника. Правда, думаю, что следующие два месяца я на его работы смотреть не буду — надо передохнуть и сменить фокус на других мастеров».

Соревнование организовали Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки и Государственная Третьяковская галерея.

Московская олимпиада школьников по истории искусств — ежегодное соревнование, входящее в Перечень олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования России. Школьники, показавшие лучшие результаты, могут поступить в престижные вузы по направлениям, соответствующим профилю олимпиады. С этого учебного года победители и призеры МОШ по истории искусств получают право поступить на исторический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова без вступительных испытаний.

Помимо истории искусств, МОШ проводится более чем по 20 направлениям, среди которых традиционные школьные дисциплины: математика, физика, химия, информатика, астрономия, география, биология, история, обществознание, изобразительное искусство. Также в МОШ входят состязания по менее классическим направлениям и дисциплинам, таким как лингвистика, филология, экономика, право, робототехника, финансовая грамотность, комплексная безопасность, экология, генетика, вероятность и статистика. Большинство финалов пройдет весной, в том числе в планетарии, музеях и московских вузах.

Обеспечение качественной подготовки столичных школьников к олимпиадам соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Больше новостей

Дополнительное образованиеНаукаСпортПрофориентацияПобедителиРодителиКнижная полкаФестивальПатриотыКнигиЧтениеСтаршеклассникиПсихологияНовинки МЭШВыставкиМЭШСервисы МЭШСоветы психологовМосОбрИсторияИнтервьюВолонтерыБуллингМУФФинансовая грамотностьАрктикаКиберспортОГЭТурнирМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантНачальная школаУчитель годаТестыСтудентыДень учителяСоветы родителямВоспитаниеМастер-классПрактикиУчебный день в музееДошкольникиДневник МЭШКадетыРобототехникаГеографияГТОПремияПодкастыЭкзаменыФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМедиаклассИнновации в образованииМолодые ученыеРазговоры о важномТворчествоКонцертДвижение первыхМосквенокИТ-классПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураГИАЭкологияСоветы врачейРодительский комитетВыпускникиАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейвзаимообучение городовгероиНаградыРоссияЗдоровьеИнновацииКвестыТеатрыЗвезды читают стихиМузыкаЧемпионат