Московские школьники получили награды на 24-й Азиатской физической олимпиаде (APhO) в Малайзии. Алексей Гашпар и Вячеслав Бобков из школы № 1589 завоевали золотую и серебряную медали соответственно. Всего на счету сборной России восемь наград: пять золотых и три серебряных. К соревнованию команда готовилась на учебно-тренировочных сборах на базе Московского физико-технического института.
Участниками стали 208 школьников из 27 стран. Команды продемонстрировали знания в двух турах. На теоретическом испытании нужно было изучить работу оросителя, исследовать распространение света в оптоволокне и рассмотреть особенности первого открытого квазара. В качестве практического задания участники работали с гироскопом — волчком, самобалансирующимся при быстром вращении.
«Эта олимпиада была непростой, ведь для меня это первое соревнование такого уровня. В подготовке мне помогал тренерский состав сборной России — у нас был длительный цикл занятий на учебно-тренировочных сборах. Это позволило мне хорошо подготовиться к решению нестандартных задач. Во время туров, безусловно, немного переживал, но знал, что я отлично подготовлен, и был уверен в успехе. Задания оказались довольно неожиданными: они отличались от типовых для такой олимпиады. Однако разносторонняя подготовка, которую мне обеспечили в сборной России, позволила успешно выступить», — рассказал Алексей Гашпар.
Состязание проводится с 2000 года по правилам Международной физической олимпиады. Для российских школьников APhO — последний отборочный этап на главное соревнование по физике, которое состоится 21–29 июля в Иране.
Большинство школьников, достигающих успехов на олимпиадах высокого уровня по физике, учатся в проекте «Математический класс». А подготовка столичных учеников к массовым инженерным профессиям организована в проектах «Математическая вертикаль», «Инженерный класс в московской школе», «Академический класс в московской школе». Они представлены в большинстве образовательных учреждений. Школы и Центр педагогического мастерства оснащены современным оборудованием для проведения экспериментов и изучения теории. Это позволяет школьникам заниматься научными исследованиями и на практике осваивать азы будущей профессии.
Обеспечение качественной подготовки столичных школьников к олимпиадам соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Больше новостей