Во время творческих состязаний участники приобщались к историческому и культурному наследию своего края, изучали биографии выдающихся людей и создавали оригинальные работы.
В 2022/2023 учебном году более 50 тысяч детей присоединились к творческим конкурсам, конференциям и выставкам, на которых развили креативное мышление и умение визуализировать образы. Среди них были ученики из 362 столичных школ. Кроме того, в конкурсах соревновались дети из других регионов России и восьми стран мира: Египта, Индии, Казахстана, Венгрии, Беларуси, Италии, Молдовы, Болгарии.
Творческие конкурсы о городах
Для участия в самом крупном конкурсе года — Всероссийском изобразительном диктанте — московские школьники создавали творческие композиции по теме «Мастера своего дела». Они изучали историю города и отдельных районов Москвы, биографии известных жителей столицы, их подвиги и достижения. Всего в конкурсе состязались более 20 тысяч юных художников из 86 регионов России и восьми стран. Победителями конкурса стали 178 человек, Гран-при получили 50 участников — их наградой за лучшие работы стала путевка в Международный детский центр «Артек».
В конкурсе детского рисунка «Через искусство — к жизни» участвовали более 7,5 тысячи учащихся из 83 регионов России и шести стран. Тема конкурса — «Лицо моего города» — помогла юным художникам увидеть особенности и ценности окружающего их пространства, иначе взглянуть на улицы родного города. Победителями стали 211 человек, 623 получили статус лауреатов.
В течение 2022/2023 учебного года сотрудники Управления непрерывного художественного образования организовали и провели в столице пять пленэров под общим названием «Культурное наследие». К ним присоединились более 1,7 тысячи участников из 63 регионов России и четырех стран. Работа над изображением городского пейзажа приобщила детей к историческому и культурному наследию: они изучили архитектуру, памятники и особенности современного городского пространства.
Успешное освоение культурного кода
Целый ряд конкурсов был посвящен главным событиям культурной жизни страны, знаменательным датам и праздникам. Среди них — АРТакиада по изобразительному искусству «Изображение и слово», которая была приурочена к Году науки. Основной темой определили образ научного мира в детских литературных произведениях. В проекте участвовали более 4,6 тысячи детей, из них 177 стали победителями, 494 — призерами.
Ежегодный московский конкурс детского рисунка имени Нади Рушевой посвятили Году педагога и наставника. Более 2,9 тысячи детей из 27 регионов России подготовили творческие работы о великих педагогах мира, истории российской школы и образования. Победу одержали 206 конкурсантов.
В рамках проекта «Календарь актуальных событий» на протяжении всего учебного года проходили арт-акции, приуроченные к знаменательным датам из жизни страны. Например, в этом учебном году отмечали 200-летний юбилей А. Н. Островского, 150-летие М. М. Пришвина, 135-летие С. Я. Маршака. Всего в арт-акциях участвовали более 7,9 тысячи человек из 86 регионов России и шести стран.
Развитие в сфере социокультурной деятельности
Московский конкурс художественных проектов объединил более 3,4 тысячи участников из 34 регионов России. Они подготовили работы во всех видах визуально-пространственных искусств. По итогам определили 88 победителей в номинациях «Социокультурные проекты», «Проекты урочной деятельности», «Проекты дополнительного образования».
300 мультфильмов и фильмов об истории, культуре, народных промыслах, традициях сняли более 3,8 тысячи детей из 36 регионов России для конкурса мультимедиа «Мы москвичи: мой город, моя страна, мой мир». Также участники присоединились к занятиям по мульт-терапии, а некоторые из них — к экскурсии на факультет анимации и мультимедиа ВГИК. Жюри присудило победу 728 участникам.
Высокий интерес к дизайн-образованию показали результаты Фестиваля детского художественного творчества «Дизайн детям». Он направлен на популяризацию и повышение интереса учащихся к области художественного конструирования. В этом году школьники подготовили и защитили 205 дизайн-проектов.
А подростки, заинтересованные в проведении культурологических и искусствоведческих исследований, представили доклады на научно-практической конференции «АРТвектор». В этом году к ней присоединились 137 человек, 11 из них стали победителями.
Выставки как площадки творческой коммуникации
Регулярно в школах и общественно значимых местах города проводятся передвижные выставки. Проект «Галерея в школе» помогает преподавателям совершенствовать навыки в области создания экспозиций и выставок. В этом году его участниками стали более тысячи педагогов. Сами сотрудники Управления непрерывного художественного образования организовали 41 выставку детского творчества на разных площадках столицы. Более 36 тысяч зрителей увидели лучшие работы юных москвичей.
Кроме того, собрана большая коллекция виртуальных выставок. На портале конкурсов по изобразительному искусству можно увидеть работы всех участников творческих состязаний. Онлайн-галереи стали платформой для собрания профессиональной аудитории педагогов и юных художников из Москвы и других регионов России. Также виртуальный музей «Школа Б. М. Неменского» хранит тематические коллекции победителей конкурсов детского художественного творчества разных лет, репортажи, видеоролики, записи мастер-классов. В 2022/2023 учебном году более 100 тысяч человек стали посетителями этой онлайн-площадки.
Научный подход к художественному образованию
Ежегодная научно-практическая конференция «Непрерывное художественное образование в системе управления процессами воспитания и социализации» в этом году собрала 830 участников. Педагоги и руководители школ из 72 регионов России обсудили приоритетные направления и методы художественного образования. 45 участников выступили с тематическими докладами и рассказали об организации уроков изобразительного искусства и запуске художественных проектов. В этом году конференцию посвятили 100-летнему юбилею народного художника Бориса Неменского.
В марте 2023 года состоялась открытая научно-практическая конференция «Культурный код в контексте детского художественного творчества». Участники обсудили тему наставничества в освоении культурно-исторических ценностей. Гостями конференции стали педагоги и руководители из 63 регионов России, а также московские специалисты — всего 492 человека.
Мероприятия организовало Управление непрерывного художественного образования Городского методического центра столичного Департамента образования и науки.
Участие школьников в творческих соревнованиях способствует развитию у детей разносторонних творческих способностей и навыков и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Фото: mos.ru
Больше новостей