Всего дипломы получили 43 москвича.
Стали известны результаты заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству. Одиннадцатиклассник Глеб Семенов из московской школы № 548 стал абсолютным победителем соревнования, набрав наибольшее количество баллов.
Всего обладателями дипломов стали 43 москвича: шесть получили статус победителей, 37 — призеров. Финал проходил в Казани.
Десятиклассница Алиса Сходцева из школы № 1506 поделилась своими впечатлениями о прошедшем финале. В прошлом году она уже становилась победителем заключительного этапа.
«Не верю, что сегодня снова получилось выиграть! Эмоции как в первый раз. Пока я просто улыбаюсь и сильно радуюсь. У нас было три недели активных сборов, но вообще мы занимались весь год, чтобы приехать в Казань. С детства меня мама водила по музеям, она педагог искусства. А папа очень любит кино — это помогает в олимпиаде, бабушка — ходячая энциклопедия. Она может рассказать абсолютно про все: музыку, искусство, балет. Поэтому интерес к искусству у меня с детства. В дальнейшем я просто сформировала свои знания по блокам. Помимо олимпиад, я играю на укулеле, окончила музыкальную школу по классу фортепиано, в последнее время начала учиться играть на гитаре. Много рисую, плету фенечки, пою и танцую — все творческие занятия вообще про меня. Также смотрю литературные и журналистские курсы. В будущем хотела бы поступить в ВШЭ на факультет культурологии», — рассказала Алиса.
Всего в финале олимпиады приняли участие более 260 старшеклассников из 72 регионов.
Заключительный этап включал в себя два соревновательных тура. На первом участники выполняли теоретические задания, в том числе анализировали живописные полотна и памятники архитектуры, определяли стили современных станций метро, работали с видео и аудиоматериалами. Финалистов ждали и необычные задачи, которые требовали не только глубоких знаний, но и широкого кругозора. Например, по карикатурным и шаржевым образам нужно было угадать композиторов, пианистов и дирижеров.
Творческий тур был посвящен Году педагога и наставника. Участники создавали проект школы искусств, самостоятельно продумывая все детали: от дизайна здания до расписания занятий. На этом туре финалисты должны были продемонстрировать не только знания теории, но и свои способности в работе с подручными материалами.
При подготовке к олимпиаде по МХК москвичи могут использовать весь культурный потенциал столицы. Для них открыты музеи и выставки частных собраний, музыкальные залы и библиотечные архивы. Открыть их для себя юным москвичам с 1 класса помогает городская олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы». С 7 класса будущих искусствоведов приглашают на специальные семинары Центра педагогического мастерства. А тех, кто уже проявил себя на соревнованиях, ждут сборы и интенсивы.
Больше новостей