Восемь москвичей стали победителями олимпиады по испанскому языку, трое учеников завоевали награды высшего достоинства в соревновании по итальянскому языку, еще трое — по китайскому языку.
В Москве завершились заключительные соревнования Всероссийской олимпиады школьников по трем иностранным языкам: испанскому, итальянскому и китайскому. Ученики столичных школ завоевали 80 дипломов — это более половины всех наград.
Заключительный этап проходил на базе Московского государственного лингвистического университета с 24 по 28 марта. Задания были рассчитаны на учеников 9-11-х классов. Соревнование по каждому предмету включало два тура: письменный и устный. По итогам состязаний победителями стали 20 школьников, дипломы призеров получили 105 участников.
Награды наивысшего достоинства на олимпиаде по испанскому языку завоевали восемь московских школьников, призерами стали еще 32 финалиста из столицы. Дипломов удостоились ученики 12 школ города. Абсолютными победителями, набрав наибольшее количество баллов из всех параллелей, стали учащиеся школы № 2123 имени Мигеля Эрнандеса десятиклассница Софья Сахарова и одиннадцатиклассник Дмитрий Терехин.
Дмитрий рассказал, что выиграть олимпиаду ему помогли занятия в сборной и работа со школьной учительницей.
«Татьяна Анатольевна Балябина — отличный педагог, которая за год подготовила меня к Всероссийской олимпиаде. У нас чудесная сборная. Занятия были комплексными и направленными на стимулирование уже имеющихся навыков, и на приобретение новых. У нас были устные прогоны и огромное количество письменного материала. Сборная очень сильно помогает, и я искренне советую каждому, кто выбрал для себя испанский, присоединиться к команде», — поделился впечатлениями Дмитрий.
При выполнении заданий финалистам сложнее всего было справиться с разделом страноведения, который в этом году включал большое количество вопросов по истории Латинской Америки. Легче всего было пройти лексико-грамматический тест.
Победителями по итальянскому языку признаны трое учеников из Москвы, призерами стали 13 школьников. Дипломы завоевали ребята из восьми школ города.
Один из призеров соревнования, девятиклассник Дмитрий Жукарев из школы № 1101, рассказал о своей подготовке и дальнейших планах по изучению языка.
«Итальянским я занимаюсь не так давно, поэтому стать призером для меня большая победа. Огромную роль сыграла моя личная стратегия подготовки: было важно заниматься ежедневно и практиковать разные лингво-страноведческие навыки. Но еще важно иногда отдыхать. Как бы ты ни любил язык, может произойти выгорание, а тогда будет совсем не до подготовки. Я планирую и дальше изучать итальянский, хочется вновь поучаствовать в олимпиаде по этому языку, а потом продолжить его применять в жизни», — рассказал Дмитрий.
Участникам олимпиады по итальянскому легче всего далось аудирование, которое в этом году было посвящено культуре страны. А письменное задание традиционно оказалось наиболее творческим: ребята подбирали аргументы из литературных произведений и исторических реалий к предложенным тезисам.
У сборной столицы по китайскому языку три диплома победителей и 21 диплом призеров. Их получили ученики 17 школ. Самый высокий результат на соревновании показала Варвара Петренко из школы № 1501.
Наибольшие трудности в заданиях по китайскому вызвал перевод редкого фразеологизма — «чэнъюя» (устойчивый оборот, чаще всего состоящий из четырех иероглифов). Самым интересным ребятам показался раздел чтения с познавательным текстом про китайскую кухню.
Артур Семенов из школы Центра педагогического мастерства (ЦПМ) поставил себе цель завоевать несколько дипломов Всероссийской олимпиады за один год и справился с этой задачей. Он стал призером по экономике и китайскому языку.
«После туров я очень переживал, что все завалил, так как задания были нереально сложные, особенно по грамматике и страноведению. Но оказалось, что написал я хорошо. Подготовка заняла весь учебный год. Первые полгода это были занятия в Центре языков стран Европы и Азии ЦПМ с Владиславом Владиславовичем Кругловым, которые, на мой взгляд, были самыми важными в подготовке. Затем я занимался в сборной Москвы по китайскому языку, где смог расширить знания по всем аспектам олимпиады и познакомиться с новыми людьми», — рассказал Артур.
Подготовку к олимпиадам по иностранным языкам московские школьники могут проходить в Центре педагогического мастерства Департамента образования и науки. Для всех, кто хочет улучшить свои лексико-грамматические навыки и укрепить знание языка, тренеры ЦПМ проводят открытые курсы.
Всероссийская олимпиада школьников проводится по 24 предметам. Состязание включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Обладатели дипломов заключительного этапа могут поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю олимпиады. За успехами команды Москвы на Всероссийской олимпиаде можно следить на сайте городского оргкомитета.
Обеспечение качественной подготовки столичных школьников к олимпиадам соответствует задачам проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Московские ученики ежегодно завоевывают не менее половины дипломов победителей Всероссийской олимпиады. Участие в ней стало массовым процессом, в который вовлечены все школы города.
Больше новостей