В столице впервые определили лучших педагогов дошкольного образования. В этом году номинацию для воспитателей ввели на конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера».
«У воспитателя особая миссия. Именно от его профессионализма и человеческих качеств зависит процесс адаптации малыша и его любовь к знаниям. Москва поддерживает профессиональное развитие педагогов дошкольного образования, и этот конкурс помогает участникам показать свое мастерство. Воспитатели не только представляют педагогические разработки, но и приобретают знания и навыки, вдохновляются идеями коллег. Поздравляю победителей и желаю им карьерных и личных успехов!» — отметила Екатерина Мисожникова, заместитель директора Корпоративного университета московского образования.
Участником отборочного этапа стал 251 человек, а в финал вышли 10 из них. По итогам испытаний первое место занял Даниил Савин из школы № 1358, второе — Марина Уткина из школы № 1539, третье — Алена Дьякова из школы № 1504. Участники провели мастер-классы, на которых представили свои педагогические разработки и примеры занятий с ребятами. Особое внимание они уделили безопасности, знакомству со страной, экологией, заботе о здоровье и развитию творческих способностей.
Даниил Савин рассказал, как научить ребенка правилам поведения в чрезвычайных обстоятельствах. Он продемонстрировал работу с макетом из конструктора, который погружает детей в образовательную ситуацию через игру.
Марина Уткина представила практику «Я — исследователь», которая формирует навыки поисковой деятельности. Дети с помощью карты исследователя отвечали на вопросы «Что я знаю?», «Что хочу узнать?», «Как узнать?» и «Что узнал сегодня?».
На мастер-классе Алены Дьяковой участники погрузились в чтение стихотворения Агнии Барто «Дом переехал». Конкурсанты построили механизм и с помощью него переместили макет дома. Так участники повторили успешный эксперимент архитекторов по масштабному перемещению домов в Москве, который и описан в детском стихотворении. Практика развивает у ребят в возрасте от пяти до семи лет крупную и мелкую моторику, самостоятельность, интерес к чтению и любознательность.
Предварительный этап «Московских мастеров» проходил в дистанционном формате и включал в себя два конкурсных испытания. Первым было эссе на тему «В чем я мастер?», в котором надо было рассказать о выборе специальности, профессиональном опыте, участии в конкурсах и об интересных фактах из трудовой биографии. Для второго этапа конкурсанты представили ролики с занятиями, которые проводили для своих воспитанников.
Финальные испытания прошли на площадке Корпоративного университета московского образования Департамента образования и науки. Торжественную церемонию награждения планируют провести в сентябре.
Участие столичных педагогов в конкурсах профессионального мастерства повышает их квалификацию и соответствует задачам проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать на этой странице.
Больше новостей