Число кружков и секций в столичных школах выросло почти на 40 процентов после модернизации в рамках проекта «Моя школа». Теперь учащимся доступны все направления дополнительного образования — от футбола и художественной гимнастики до робототехники и хип-хопа. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.
От спортивных секций до 3D-моделирования
В школе № 1190 количество кружков выросло практически в два раза. Более половины занятий проводится на базе обновленного корпуса. После модернизации в здании на Пятницком шоссе (дом 25, корпус 3) открылось пять залов: спортивный, гимнастический и три хореографических. Это позволило на 25 процентов увеличить число спортивных секций, в том числе по тхэквондо, художественной гимнастике и баскетболу. Школьный клуб «Олимпийский старт» стал победителем отборочного этапа «Президентских состязаний» среди четвертых классов — одного из самых массовых соревнований среди школьников в России.
В новой ИТ-лаборатории открыты кружки по программированию и виртуальной реальности. Дети изучают робототехнику и 3D-моделирование, искусственный интеллект, создание веб-сайтов, системное администрирование и другие дисциплины. Также появились направления по туризму и художественному творчеству. Развивается инженерный клуб «1190», кроме того, учителя и ученики создают музей вычислительной техники.
«Я учусь в первом классе и уже создаю своего робота. Дома у меня много игрушечных конструкторов, я собираю разные модели, но роботы, которые могут двигаться, есть только в школе. На занятиях мы создаем механизмы, потом программируем, и они оживают. Каждую неделю у нас новый проект и новый робот. Сейчас я разрабатываю прибор, который сможет сам создавать узоры», — рассказал ученик первого класса школы № 1190 Станислав Дегтярев.
Лабораторно-исследовательские комплексы и ИТ-полигон
После модернизации в школе № 281 (улица Коминтерна, дом 4, корпус 1) дополнительное образование получают 100 процентов детей. В кабинетах появились лабораторно-исследовательские комплексы, и во внеурочное время здесь проводятся занятия по экспериментальной химии и биологии. Дети изучают анатомию с помощью интерактивного анатомического стола «Пирогов», используют цифровые микроскопы и выращивают растения в мини-теплицах без грунта.
Почти весь пятый этаж занимает ИТ-полигон, который создали на базе двух кабинетов информатики. Здесь расположены зоны моделирования, разработки и тестирования беспилотников, а также пространство для обработки материалов с использованием 3D-принтеров, сканеров и фрезерных станков. Это оборудование используется не только на уроках, но и на дополнительных занятиях. В школе появились секции по основам программирования, прототипирования и робототехники, виртуальной реальности и по управлению дронами.
«В этом году я сменил школу и удивился тому, сколько здесь разного оборудования: 3D-принтеры, фрезерные, лазерные, гравировальные станки. У нас открылся, который ведет преподаватель МГТУ имени Н.Э. Баумана, где мы создаем 3D-модели, а затем печатаем то, что получилось, на принтерах. Мы сделали объемный конус и куб, а старшеклассники — фигурки драконов», — рассказал ученик седьмого класса школы № 281 Михаил Кузнецов.
Сборка квадрокоптеров и бальные танцы
В школе № 1514 (улица Академика Челомея, дом 6а) количество детей, которые занимаются в кружках, увеличилось более чем в два раза, а число секций выросло на 65 процентов. В обновленном гимнастическом зале ученики занимаются бальными танцами, хип-хопом и брейк-дансом. Во дворе школы оборудованы беговые дорожки, футбольное поле, универсальная площадка и зона для сдачи норм ГТО. В теплое время года здесь тренируются участники футбольных секций «Лига вратарей», «Метеор» и «Метеор. Профи».
В новом лабораторно-исследовательском комплексе на базе кабинетов информатики проходят занятия кружков National Robotics и Virtual Reality. Ребята изучают современные информационные технологии и выполняют исследовательские проекты по таким направлениям, как 3D-моделирование, робототехника, программирование. Также открылось несколько кружков академической направленности, в том числе «Логический лабиринт» и клуб английского языка.
В школе № 37 (Мичуринский проспект, дом 42) после модернизации активнее развивается внеурочная деятельность. Все занятия по подготовке к основному государственному экзамену теперь проводятся в новом здании, где установлены современные лабораторные комплексы по биологии, физике и химии. Ребята также изучают строение человека, выращивают цветы в мини-теплицах, а старшеклассники разрабатывают программы правильного питания для учителей с учетом их индивидуальных особенностей.
Благодаря модернизации в секциях дополнительного образования появилось больше современного оборудования, а количество программ для детей разных возрастов увеличилось почти на 10 процентов. Популярностью пользуется кружок по робототехнике, а недавно открылся набор на занятия по сборке квадрокоптеров. Дети будут конструировать и программировать дроны, а затем проводить опыты, задавая им разные траектории полета. В обновленном спортзале заработали секции по футболу, баскетболу, волейболу, хореографии и единоборствам, в том числе карате-кобудо. Планируется открыть секцию большого теннися.
Реализация крупнейшего в истории столицы проекта модернизации «Моя школа» началась в 2024 году. Ежегодно в городе планируется обновлять до 100 зданий, создавая в них комфортные многофункциональные и безопасные пространства для учебы и творчества по единому стандарту. В школах № 281 (СВАО), № 1190 (СЗАО), № 1514 (ЮЗАО) и № 37 (ЗАО) работы уже завершены. Еще 51 учебный корпус модернизируют к 1 сентября 2025 года.
Обеспечение школ современным высокотехнологичным оборудованием способствует оптимизации учебного процесса и соответствует задачам проекта «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети».
Больше новостей