Прием заявок начинается 20 марта в 10:00. Участникам предлагается на выбор пять тем: история, культура, спорт, экология, транспорт. Маршрут может быть пешеходным или велосипедным, по мотивам художественных произведений или по киноместам города, проходящим через центр столицы или ее отдаленные районы, на метро или трамвае — любым. Главное — его уникальность и качественная проработка сценария прогулки.
Каждый желающий может предложить свой авторский маршрут, заполнив простую онлайн-форму заявки на портале RUSSPASS.Бизнес. Предварительная регистрация не потребуется, в анкете нужно указать свои возраст, контакты, и рассказать подробнее о маршруте: по какому району он будет проходить, его подробное описание и продолжительность.
Участники онлайн-голосования в проекте «Активный гражданин» выберут 12 победителей из каждого округа Москвы, а экспертное жюри определит еще 5 самых креативных маршрутов. В состав жюри войдут представители профильных ведомств и отраслевых ассоциаций, эксперты индустрии туризма и журналистики путешествий, лауреаты прошлых лет. Итоги конкурса будут подведены в конце июля.
Победители Конкурса получат диплом от Комитета по туризму города Москвы и проекта «Активный гражданин», подарки от Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы, АНО «Мой район», ВДНХ, Музыкального театра «Геликон—опера», Московской Канатной дороги, Музея AZ, отеля Innova Hotel, Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Мемориальный музей космонавтики», смотровой площадки ПАНОРАМА360 и Центрального детского магазина. Также все лучшие маршруты будут размещены с указанием авторства на туристическом сервисе RUSSPASS.
В конкурсе могут выиграть москвичи самых разных профессий. Кроме того, для участников конкурса нет ограничений по возрасту. Самому юному победителю, чей маршрут признали одним из лучших в прошлом году, было 11 лет. Автор Евгений Кушнарев представил прогулку по району Зюзино, которая включила посещение Медового пруда и старинный храм Бориса и Глеба.
Впервые конкурс прошел в 2020 году. С тех пор было собрано более 1100 уникальных идей из всех 12 московских округов. Конкурс повышает интерес горожан к профессии экскурсовода, а также способствует развитию межрайонного туризма, формирует новые туристические маршруты.
Больше новостей