Три дня руководители детских и молодежных театров обменивались идеями, общались в неформальной обстановке, участвовали в квизах, конкурсах и мастер-классах, развивающих их творческие профессиональные навыки.
С января в образовательных организациях столичного Департамента образования и науки (ДОНМ) работает Содружество школьных театров Москвы. Внутри содружества создана Московская мастерская театральной педагогики, которую посещают руководители школьных театральных студий, кружков и творческих программ. Участники встречаются с деятелями культуры, актерами и режиссерами, посещают тренинги и мастер-классы — учатся у специалистов и друг у друга. Недавно они посетили первую образовательную выездную сессию.
Перед педагогами выступил заместитель руководителя ДОНМ Антон Молев. Он отметил важность развития театра в школах и подчеркнул, что с момента старта проекта к содружеству присоединились уже 560 коллективов.
«Школьные театры — это удивительное воспитательное пространство, о котором мы говорим именно через педагогические задачи. Образование имеет конкретные дидактические цели: нужно, чтобы ребенок усвоил определенные навыки, обучился всем школьным предметам. Но главное для педагога — формирование гармонично развитой личности. И театр — это очень интересная для ребенка форма обучения. Он дает возможность наладить коммуникации и в детском, и во взрослом коллективах. На выездной сессии собрались активисты — участники клуба руководителей школьных театров, лидеры фестиваля „Живая сцена“. Здесь формируется настоящая команда единомышленников — педагогов, которые активно развивают уже существующие в школе театры и будут создавать новые», — отметил Антон Молев.
В первый день руководители школьных театров познакомились с наставниками и прослушали лекцию главного научного сотрудника лаборатории психологии одаренности Психологического института Российской академии образования Александра Мелик-Пашаева и ведущего научного сотрудника этой же лаборатории Зинаиды Новлянской о роли и месте искусства в системе образования. На занятии говорили о том, что к эстетическому циклу воспитания в школе, состоящему из четырех направлений (мировой художественной культуры, литературы, изобразительного искусства и музыки) может быть добавлен театр. И это, по словам лекторов, крайне важно, ведь театр обладает огромным образовательным ресурсом — дети в игровой, интересной для них форме изучают историю и культуру России и других стран, учатся навыкам общения.
«Удивительный театральный интенсив. Лично для меня — это общение, получение новых знаний и бесценный опыт в решении вопросов педагогики через инструменты театра. На выездной сессии мы познакомились с интересными людьми — коллегами из других школ, руководителями и кураторами проекта „Содружество школьных театров Москвы“, посетили интересные лекции, мастер-классы по сценическому бою, музыкальному театру, импровизации. Мы создавали пьесы, пели, танцевали, креативили. Испытали фейерверк положительных эмоций и почувствовали себя детьми. За три дня произошла настоящая творческая перезагрузка. Я готова к занятиям со своими воспитанниками — обязательно расскажу им обо всем, что узнала здесь», — поделилась руководитель театра-студии «Конфетти» школы № 937 Светлана Бирюкова.
Во второй день сессии педагоги посетили мастер-классы Московской театральной школы Олега Табакова. На них учителя получили рекомендации по развитию базовых двигательных навыков и сценической речи у детей и обсудили психологические основы в деятельности школьного театра. Участники сессии побывали на занятиях, посвященных медиасопровождению и режиссерскому анализу текста.
Завершил день театральный фестиваль. Восемь команд театральных педагогов представили повесть-сказку Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в разных жанрах. Они рассказали известную историю посредством оперного искусства, античной трагедии, боевика, вестерна, триллера в стиле Альфреда Хичкока и одесского анекдота. Приз зрительских симпатий завоевала опера «Буратино», срежиссированная в стилистике «Бориса Годунова».
На третий день интенсива педагоги посетили форсайт-сессию «Школьный театр: будущее уже наступило». Ее модератором стал руководитель клуба «Московская мастерская театральной педагогики», режиссер, лауреат премии Президента России в области образования Вадим Злотников. Он подчеркнул, что образовательная выездная сессия для руководителей школьных театров столицы — еще один шаг на пути к формированию школьного театрального сообщества профессионалов.
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. В столице проводятся мероприятия, направленные на повышение престижа профессии учителя и поддержку педагогов, преподавателей дошкольного, дополнительного и среднего профессионального образования. В их числе — мероприятия Содружества школьных театров Москвы. Объединение создано в рамках федеральной инициативы. Оператором выступает Московский центр «Патриот. Спорт» столичного Департамента образования и науки.
Больше новостей