Главная / Что нового? / Новости

Почти 400 столичных школьников приняли участие в форсайт-сессиях

28 декабря 2022
Почти 400 столичных школьников приняли участие в форсайт-сессиях
Рубрики:    Предпроф

За первое полугодие 2022-2023 учебного года было проведено восемь мероприятий: учащиеся предпрофессиональных классов представили идеи проектов, призванных повысить качество жизни горожан.

В 2022 году настоящей лабораторией идей для учащихся московских школ стали форсайт-сессии «Москва 2030». Под руководством опытных наставников дети разрабатывали проекты по различным актуальным направлениям. Мероприятия проходили в «Технограде» на ВДНХ и Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации. Их участниками стали 399 учащихся предпрофессиональных классов столичных школ.

Форсайт-сессия «Москва 2030» — формат коммуникации, позволяющий школьникам сформировать желаемый образ будущего и определить пути и способы его достижения. Участники, поделившись на пять команд, в течение ограниченного времени разрабатывали новые социально значимые и технологические проекты, направленные на повышение качества жизни москвичей. На презентацию работы командам отводилось семь минут, за это время нужно было успеть не только представить идею, но и рассказать о ее возможных рисках и перспективах.

«Прогнозирование — это огромный вклад и в свое будущее, и в будущее нашего города. Если ребята понимают, какие задачи перед ними стоят, над чем им нужно работать, что полезно городу, что принесет ему пользу, то они при выходе из школы, а затем и по окончании вуза обязательно займут актуальное место в экономике нашего города», — отметила начальник управления координации государственных программ и региональных проектов Департамента образования и науки города Москвы Мария Обуховская.

Форсайт-сессии были посвящены приоритетным направлениям в науке, образовании, технологиях, креативных индустриях, инновациях. Предметом обсуждения учащихся стали аддитивные технологии, экономика в BANI-мире, развитие человеческого капитала в образовании, кадровая политика, создание комфортной и доступной городской среды, цифровизация, школа будущего и просветительская деятельность.

«Форсайт-сессии помогают учащимся предпрофессиональных классов не только формировать необходимые аналитические и презентационные навыки, они учат командной работе, формируют лидерские качества за счет четкого разделения обязанностей в команде и включенности каждого ее участника в общий процесс. Несомненно, это навыки будущего, которые будут способствовать личному успеху каждого школьника», — отметила заместитель директора Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы Виктория Гуркина.

Среди проектов школьников сервисное приложение для автоматизации уборки улиц, агрегаторы профориентационных возможностей, протезы из вторсырья, VR-программа для инклюзии в школах.

Заключительный этап — оценка экспертов. В их число вошли представители высокотехнологичных компаний, научных организаций, вузов и московских школ — получателей Гранта Мэра Москвы. При обсуждении достоинств и недостатков проектов они обращали внимание на жизнеспособность предлагаемых идей и презентационные навыки участников.

Форсайт-сессии «Москва 2030» также направлены на развитие ключевых надпрофессиональных компетенций. Ребята учились выстраивать эффективную коммуникацию со своими сверстниками, работать в команде, предлагать нестандартные решения актуальных проблем.

«Проведение форсайт-сессии среди учащихся школ крайне важно и полезно. Во-первых, это позволяет ребятам отвечать на вопросы, на которые, возможно, им трудно давать ответы в их повседневной деятельности: как выбрать профессию, что ждет в будущем, на что направить свои ресурсы, чтобы быть полезным обществу и в то же время успешным. Во-вторых, школьники вынуждены в короткие сроки находить решения поставленных задач, поэтому самоорганизация в группе, состоящей из незнакомых людей, умение вести с ними диалог и преодоление каких-то внутренних комплексов — это все способствует развитию гибких навыков и пониманию, как их применять в профессии», — рассказал Дмитрий Помотилов, директор АНО «Институт общественных инициатив», общественный советник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.

Организатор форсайт-сессий «Москва 2030» — Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы. На второе полугодие 2022-2023 учебного года запланировано более десяти мероприятий. Их ключевая цель — создание сообщества инициативных ребят, что позволит в дальнейшем сформировать в столице ресурс для развития науки и бизнеса, основанный на неформальной деловой коммуникации.

Теги: Предпроф

Больше новостей

Дополнительное образованиеНаукаПрофориентацияСпортПобедителиРодителиКнижная полкаФестивальПатриотыКнигиЧтениеСтаршеклассникиПсихологияНовинки МЭШВыставкиМЭШСервисы МЭШСоветы психологовМосОбрИсторияИнтервьюВолонтерыБуллингАрктикаМУФФинансовая грамотностьКиберспортОГЭТурнирМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантНачальная школаСтудентыУчитель годаТестыДень учителяСоветы родителямВоспитаниеМастер-классПрактикиУчебный день в музееДошкольникиДневник МЭШКадетыРобототехникаГеографияГТОПремияПодкастыЭкзаменыФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМедиаклассИнновации в образованииМолодые ученыеРазговоры о важномТворчествоКонцертДвижение первыхМосквенокИТ-классПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураГИАЭкологияСоветы врачейРодительский комитетВыпускникиАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейвзаимообучение городовгероиНаградыРоссияЗдоровьеИнновацииКвестыТеатрыЗвезды читают стихиМузыкаЧемпионат