В мае в преддверии единого государственного экзамена (ЕГЭ) для столичных выпускников и их родителей известные психологи провели три открытые лекции. В общей сложности в офлайн- и онлайн-формате их прослушали более 300 тысяч человек. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Московские ученики и их родители могут получить разностороннюю психологическую поддержку в наиболее удобном для себя формате. Например, в „Московской электронной школе“ можно посмотреть ролики с психологическими советами и узнать, как подготовиться к ЕГЭ без лишнего стресса. В каждой столичной школе есть педагог-психолог, готовый выслушать и помочь найти решение проблемы. А в мае мы организовали открытые встречи с популярными психологами. Лекции Михаила Лабковского, Ирины Ковалевой и Ларисы Сурковой прослушали более 300 тысяч человек. Спикеры поделились практиками работы с тревогой и волнением перед экзаменами. Параллельно в каждой столичной школе проходили психологические встречи для родителей выпускников. Каждый гость мог лично пообщаться с психологом, получить консультацию и ответы на важные для него вопросы. Все это помогает нам готовить не только талантливых и целеустремленных, но и эмоционально зрелых выпускников», — рассказала Анастасия Ракова.
Московское образование второй год приглашает популярных психологов на встречи с родителями и детьми.
Психолог-мотиватор Ирина Ковалева отметила важность дыхательных упражнений для восстановления спокойствия. Михаил Лабковский порекомендовал перфекционистам позволить себе быть людьми и во время экзамена думать не о баллах, а о желаемой будущей жизни.
А эксперт в области психологии и мама семерых детей посоветовала родителям не давить на детей авторитетом.
«Накануне экзамена детям кажется, что они находятся между двух огней. С одной стороны требования учителей, с другой — ожидания и волнение родителей. Чтобы дети хорошо сдали экзамен, нужно говорить, что вы их любите и поддержите в любом случае, и перестать закручивать гайки», — добавила она.
Родители могут понять, что ребенок испытывает стресс, по смене его привычного поведения, когда, например, меняются пищевые привычки или режим сна. Если школьник начал слишком часто есть или, наоборот, резко сократил количество приемов пищи, стал много спать или страдать от бессонницы — это повод поговорить с ним о его самочувствии.
«Как себе помочь, если волнение не дает сосредоточиться? Начинайте вслух описывать свое состояние, в течение минуты вас отпустит — описывая свои ощущения, мы включаем зону мозга, ответственную за мышление», — объяснил Михаил Лабковский.
Мероприятия прошли в Московском дворце пионеров, центре современного искусства «Винзавод» и парке «Зарядье». После окончания лекций всех желающих на площадках консультировали специалисты Городского психолого-педагогического центра. Школьники чаще всего интересовались, как преодолеть волнение на экзамене, выбрать профессию, выстроить взаимоотношения с родителями и что делать с синдромом отличника.
Лекции привлекли родителей не только выпускников, но и детей помладше. Поэтому спектр вопросов к специалистам был очень широк. Например, экспертов спрашивали о том, как найти баланс между контролем и попустительством в воспитании, как восстановить нарушенный контакт с подростком и что делать, если ребенок занимается в ущерб здоровью. За три дня психологи дали более 300 индивидуальных консультаций.
Эксперты напоминают, что профессиональную помощь и поддержку по любым вопросам можно получить у школьного психолога или у специалистов Городского психолого-педагогического центра.
Встречи со школьниками проходят в формате живого общения на популярных у московских подростков площадках. Мероприятия организует столичный Департамент образования и науки в рамках проекта «Лекторий московского школьника». Для тех, кто не может приехать на очные лекции, доступна онлайн-трансляция на портале «Школа.Москва» и в группе Департамента образования и науки в социальной сети «ВКонтакте». Там же можно посмотреть лекции в записи.
Больше новостей