«Московская электронная школа» открывает детям новые возможности для развития навыков проектной и исследовательской деятельности. Пользователям библиотеки МЭШ стало доступно более тысячи эталонных проектных работ по разным предметам для начальной и основной школы.
Проектные работы — это полноценные исследования, которые школьники проводят в рамках учебных занятий, опираясь на готовые материалы либо создавая оригинальный контент. Работы включают цели, задачи, гипотезы, а также протокол проведения исследования. В рамках проектной деятельности ученики получают опыт самостоятельной работы, учатся формулировать предположения и проверять их, обобщать полученные результаты и делать выводы.
«Проектно-исследовательская деятельность — активная форма работы, при которой мотивация детей учиться растет. Занимаясь исследованиями и проектами в группах, школьники не только узнают много нового, но и учатся общаться, работать в команде, формируют собственный запрос на знание, которое требуется для реализации проекта или исследования, получают удовлетворение от видимого результата. Это создает дополнительные условия для роста ученика: развития учебных и социальных навыков, формирования полноценной личности ребенка. Ребята лучше понимают, где в реальной жизни и для чего применяются школьные знания», — отметила Наталия Киселева, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы.
Проекты принципиально отличаются от других видов контента в библиотеке московской электронной школы. Это не видео или учебное пособие, с помощью которого можно получить информацию, и не тест или приложение, благодаря которому можно закрепить знания. В рамках проектов дети применяют полученные знания в реальной ситуации, занимаются анализом и обобщением. Педагоги могут использовать готовые проекты для работы на уроке и домашнего задания, а также предлагать ученикам создание собственных проектов и исследований (как поодиночке, так и в группе). Причем это могут быть учащиеся разных классов и школ.
Теперь в библиотеке «МЭШ» есть готовые проекты компании-партнера, которые пригодятся на уроках физики, математики, истории и других. Например, проект «Скорость, время, пройденный путь» рассчитан на учеников четвертого класса — именно тогда школьники учатся оперировать этими величинами на уроках математики. Семиклассникам проект пригодится на уроках физики при сравнении скоростей разных объектов живой и неживой природы — от виноградной улитки до радиоуправляемой машинки. А в старшей школе проект будет полезен при оттачивании навыков расчета скорости.
Исследовательская и проектная деятельность полезна не только на уроках по предметам основной программы, но и помогает учащимся развивать метапредметные компетенции, формировать умение учиться.
Индивидуальные проектные задания, предложенные учителем, доступны в электронном дневнике в новой вкладке «Проектная деятельность». Здесь школьники могут видеть реестр всех поставленных педагогом текущих и завершенных проектных работ.
Подробнее — на портале Mos.ru
Больше новостей