Более 12 тысяч столичных школьников присоединились к инклюзивному фестивалю «„1+1“: равные условия — равные возможности», который прошел в Москве в девятый раз.
«Мне кажется, главная идея фестиваля — создать условия, где нет необходимости делить пространство для детей, у которых есть особенности или нет. В этом плане Москва обладает огромным потенциалом. И, прежде всего, это наши люди — профессионалы, которые работают с ребятами и помогают им развивать разнообразные таланты. Воспитывать способность видеть, слышать, чувствовать друг друга, помогать, общаться на равных — это великая возможность, которая куда выше, чем все остальное. И это главное достижение сегодняшнего дня», — отметил заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев.
Тема фестиваля в этом году — «Мой город Москва». Обязательное условие для участия — инклюзивный состав коллективов. Совместное творчество объединяет детей и взрослых, помогает школьникам с ограниченными возможностями здоровья стать частью общего дела, продемонстрировать таланты.
Фестиваль традиционно включает два направления — художественно-творческое и интеллектуально-познавательное. В первом — участники представили концертную программу, видеотрейлер и афишу к ней. Выполняя конкурсные задания интеллектуально-познавательного направления, дети создали культурно-познавательный маршрут от школы до исторического объекта столицы, разработали интеллектуальную викторину для учеников 5–7-х классов о выбранной достопримечательности и сняли видеоролик о проделанной работе.
На гала-концерте фестиваля во Дворце творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара наградили лауреатов и дипломантов.
«Каждый номер — это небольшое признание в любви Москве. Каждая школа постаралась рассказать про город по-своему: зрители увидели на сцене выступления, посвященные московскому метрополитену, театральные этюды и цирковые номера, песни о столице на жестовом языке и многое другое. Такие события дают возможность детям с разными образовательными потребностями проявить свои сильные стороны: кто-то придумывает сюжет номера, другой создает костюмы, третий — рисует афишу или выступает на сцене. Работа в команде дает возможность каждому почувствовать себя нужным своей команде, школе, городу», — отметила директор Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы Любовь Олтаржеская.
Лауреатами фестиваля в этом году стали 28 школ Москвы. Жюри отметило специальными номинациями участников из Луганска (номинация «Сила в единстве») и команду из Воронежа (номинация «Первые шаги»).
Фестиваль проходит в Москве с 2015 года. Его оператор — Городской психолого-педагогический центр столичного Департамента образования и науки. В числе задач фестиваля — привлечение детей и молодежи к занятиям в системе дополнительного образования, организация их досуга, укрепление дружеских связей, творческое развитие личности каждого участника, создание позитивного инклюзивного пространства в образовательной среде.
Проведение мероприятий психологической направленности для детей и взрослых способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности ребенка, а также соответствует целям проекта «Современное образование» национального проекта «Образование».
Больше новостей