Помимо Московской области, пилотные проекты внедрения «МЭШ» реализуются в школах Калужской области и Республики Татарстан.
Столица окажет помощь во внедрении образовательных сервисов в учебные заведения Московской области. Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин во время подписания Соглашения с губернатором Московской области Андреем Воробьевым о внедрении в образовательные учреждения Московской области сервисов «Московской электронной школы» («МЭШ») как регионального сегмента ФГИС «Моя школа».
Церемония подписания прошла в Доме Правительства Московской области в Красногорске. На ней также присутствовали Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев и Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
«„Московская электронная школа“ уже десяток лет развивается, в нее вкладываются большие ресурсы, усилия. Сегодня это, по сути дела, общенародный проект, в котором участвуют десятки тысяч педагогов, учащиеся нашей страны, и сегодня библиотекой „МЭШ“ пользуются более шести миллионов человек по всей России. Мы не раз уже предпринимали усилия, чтобы сделать эту платформу общедоступной для всех, подписывали соглашения с Министерством образования, и вот на сегодня есть конкретное соглашение в рамках создания федеральной государственной информационной системы», — сказал Сергей Собянин.
По его словам, существует целый ряд совместных направлений работы столицы и Московской области: экология, транспорт, водоснабжение, энергетика и многое другое. Новое соглашение о создании единой платформы электронного образования даст дополнительные возможности и Москве, и Подмосковью.
«Это большой плюс учителям, родителям и учащимся Подмосковья и Москвы. Андрей Юрьевич непосредственно сам занимается этим проектом, я благодарен ему, потому что без непосредственного участия первых лиц такие сложные проекты внедрить просто невозможно. Спасибо, я надеюсь, что это наше начинание будет успешным», — добавил Мэр Москвы.
Андрей Воробьев назвал образование стратегическим направлением в партнерстве Москвы и Московской области. По его словам, «МЭШ» позволяет выявить таланты у детей, а учителю дает возможность повысить свое мастерство. Он поблагодарил команду, которая работала и занималась настройкой этой системы, Минцифры и Сергея Собянина.
«Мы стараемся с Москвой конкурировать во всем, в том числе в образовании. Теперь будем делать это на одной платформе, — подчеркнул Андрей Воробьев. — Здорово, что эта универсальная система позволяет любознательным найти что-то новое, полезное, улучшить свои знания в разных отраслях, качественно подготовиться к ЕГЭ/ОГЭ», — отметил Андрей Воробьев.
Губернатор Московской области также выразил надежду, что новые технологии позволят нивелировать различия между сельской школой и городской. «Мы дадим качественное и очень хорошее образование», — добавил он.
На сегодняшний день в рамках пилотного проекта сервисы «Московской электронной школы» внедрены в 60 школах Московской области. В них обучаются свыше 67 тысяч человек. Была организована служба технической и методической поддержки, проведено обучение сотрудников школ. Ведется доработка существующего и разработка нового функционала под требования федеральной информационной системы «Моя школа». Помимо Московской области, пилотные проекты реализуются в школах Калужской области и Республики Татарстан.
Министр просвещения России Сергей Кравцов отметил, что, несмотря на внешнее давление, в системе образования нашей страны интенсивно развиваются информационные технологии, строятся и ремонтируются школы, повышается качество обучения детей. «За многие годы в Москве накоплен колоссальный опыт по эффективной системе образования. Потрясающие результаты Москвы нам об этом говорят. И Москва одним из первых регионов при поддержке Мэра Москвы Сергея Собянина реализовывала проект „Московская электронная школа“. Это тоже часть суверенной системы образования, когда мы не зависимы в программном обеспечении, в содержании образования, в технологиях от зарубежных поставщиков», — сказал Сергей Кравцов.
Проект «Московская электронная школа» доказал свою эффективность. А передача его технологий в еще один регион очень значима, поскольку Московская область, как и Москва, является мощным драйвером системы образования.
«Никогда мы не откажемся от классического образования — общения учителя с учениками. Информационные технологии — в помощь традиционной системе образования. Но новые передовые технологии, которые помогут облегчить труд учителя, повысить эффективность образования, конечно, нужно развивать», — заявил Министр просвещения.
Инструменты и сервисы, которые есть в «Московской электронной школе», позволят в большей степени удовлетворить потребности жителей Подмосковья, отметил Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев. «Я очень рад, что сегодня даже такой продвинутый регион, как Московская область, принял самостоятельно это решение как следующий этап развития своей цифровой платформы образования», — добавил Максут Шадаев.
После подписания соглашения учителей московских и подмосковных школ наградили грамотами и знаками «Почетный наставник» за активную работу по подготовке победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и за использование цифровых технологий в обучении.
«Мы в обязательном порядке пользуемся электронными ресурсами и делаем все, чтобы детям было интересно на занятиях и чтобы они как можно больше всего узнавали и, конечно же, достигали высоких результатов на олимпиадах», — сказала в своем ответном слове Анна Зыбина, учитель биологии школы «Центр педагогического мастерства».
«Московская электронная школа»
«Московская электронная школа» — мегапроект в сфере информатизации столичного образования. Его реализация началась в 2016 году. Цель проекта — создание качественно новой образовательной платформы с полноценным учебно-методическим контентом и принципиально новыми возможностями для учителей, учеников и их родителей.
«МЭШ» сочетает в себе традиционное образование и цифровые технологии, которые улучшают процесс обучения детей и создают информационную среду для продуктивной работы сотрудников образовательных организаций.
«В прошлом году Правительство России приняло решение сделать „Московскую электронную школу“ основой региональных сегментов федеральной платформы „Моя школа“. Мы вложили в развитие „МЭШ“ большие усилия и ресурсы. Теперь проект становится общедоступным. Мы передали Минцифры и Минпросвещения наши технические разработки и помогаем внедрять их в регионах. В результате все российские учителя, школьники, их родители смогут пользоваться такими удобными цифровыми сервисами, как электронный дневник, электронный журнал, портфолио учащегося, библиотека электронных материалов и другие», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin
«Московская электронная школа» позволяет:
— ученикам — пользоваться электронным дневником, чтобы видеть оценки, расписание, домашние задания, добавлять достижения в цифровое портфолио, использовать широкий набор современного образовательного контента, формировать направление своего развития и получения образования;
— родителям — отслеживать успеваемость и ее динамику в режиме онлайн, видеть расписание уроков и каникул, уведомлять об отсутствии ребенка в школе;
— учителям — планировать содержание учебных программ, вести электронный журнал, в который благодаря интеграции единой медицинской информационно-аналитической системы с «МЭШ» автоматически попадает информация об отсутствии ученика на занятии (в том числе по болезни), выдавать и планировать домашние задания, контролировать посещаемость, а также проводить дистанционные уроки и быть в курсе городских и школьных новостей и мероприятий.
Инфраструктуру «МЭШ» образуют более 70 тысяч точек доступа к вайфаю, 21,9 тысячи интерактивных панелей, более 1,8 тысячи серверов, 50 тысяч моноблоков для компьютерных классов и свыше 50 тысяч ноутбуков для учителей (поставка текущего учебного года).
Ключевыми сервисами стали электронный журнал, электронный дневник, портфолио учащегося (пользоваться ими можно в том числе с мобильных устройств) и библиотека электронных материалов.
Доступ к электронному дневнику «МЭШ» имеют более 2,8 миллиона столичных пользователей: больше 1,1 миллиона учащихся, 1,7 миллиона родителей и свыше 65 тысяч педагогов.
Число активных пользователей «Московской электронной школы» составляет 1,7 миллиона человек в месяц. Ежедневно на платформе фиксируется 3,9 миллиона обращений. В 2022/2023 учебном году в электронном виде было выдано свыше 33 миллионов домашних заданий (из них 4,3 миллиона — цифровые). В электронном журнале выставлено более 326 миллионов отметок «четыре» и «пять». Мобильное приложение «Дневник „МЭШ“» скачали более двух миллионов раз.
Помимо этого, в рамках «МЭШ» создана крупнейшая электронная образовательная библиотека страны, которая содержит свыше 1,7 миллиона единиц контента. Это интерактивные приложения, сценарии уроков, видеоуроки, виртуальные лаборатории, тесты, электронные учебные пособия, произведения художественной литературы, онлайн-тренажеры для самоподготовки по разным предметам школьной программы.
Авторы библиотеки «МЭШ» — более 37 тысяч московских учителей. Гранты за активный вклад в ее развитие получили 2,5 тысячи педагогов. Сервис доступен всем желающим из любой точки мира. В 2022 году к нему обращались 6,6 миллиона пользователей из всех уголков России.
Еще один сервис «Московской электронной школы» — «Портфолио учащегося» — представляет собой собрание учебных достижений, в котором сегодня хранятся сведения о трех миллионах различных наград школьников.
Благодаря интеграции «МЭШ» в единую городскую цифровую среду родителям стало проще решать вопросы, связанные с записью детей в образовательные учреждения, кружки и секции. В прошлом году в электронный формат перевели некоторые справки, в том числе о болезни ребенка. Благодаря интеграции с единой цифровой платформой здравоохранения эти документы автоматически передаются в «МЭШ» в электронном виде.
Больше новостей