Учащиеся представили проекты и исследования в области информационных технологий, современной инженерии, образования, социальной и бизнес-сферы, медицины, медиаиндустрии.
В столице подвели итоги открытых городских научно-практических конференций «Старт в медицину», «Инженеры будущего», «Наука для жизни» и «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату». Количество работ в этом году увеличилось: на заочный этап участники прислали свыше 23 тысяч проектов и исследований, что в полтора раза больше по сравнению с прошлым годом.
По результатам заочной экспертизы в заключительный этап конференций прошло более 12 тысяч работ. Так, в финал «Старта в медицину» прошли 1473 работы, «Инженеров будущего» — 3326, «Науки для жизни» — 5945 (направление «Многообразие науки» — 2808; «Медиастарт» — 1350; «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» — 1248; «Шаг в бизнес» — 539), а в финал конференции «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату» — 1682 работы.
Школьники представляли робототехнические устройства, мобильные игры и приложения, инновации для умного дома, систему беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, чат-боты для обучения.
Дети предлагали решения актуальных экологических проблем и новые варианты диагностики и лечения различных заболеваний, анализировали состав продуктов растительного и животного происхождения и их влияние на организм человека, прослеживали путь развития системы здравоохранения в нашей стране и оценивали ее дальнейшие перспективы. Также школьники разрабатывали бизнес-планы и финансовое обоснование для своих проектов, готовили фото- и видеорепортажи, записывали подкасты, вели сообщества в социальных сетях, создавали лонгриды, просветительские порталы и целые рекламные кампании.
Отдельно на каждой конференции работали секции для педагогов. Участники делились опытом организации проектной и исследовательской деятельности в школах и разработками волонтерских программ. Кроме того, они рассказывали об инновационных подходах в реализации проектов предпрофессионального образования.
В жюри конференций вошли преподаватели вузов и представители научных организаций. По их решению, 716 работ стали победителями, 2559 — призерами: конференция «Старт в медицину» — 100 победителей и 291 призер; «Инженеры будущего» — 168 победителей и 664 призера; «Наука для жизни» — 379 победителей и 1262 призера (направление «Многообразие науки» — 162 победителя и 534 призера; «Медиастарт» — 110 победителей и 377 призеров; «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» — 69 победителей и 235 призеров; «Шаг в бизнес» — 38 победителей и 116 призеров); «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату» — 69 победителей и 342 призера.
Учащиеся 10-11-х классов, ставшие победителями и призерами конференций, смогут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в высшее учебное заведение.
Научно-практические конференции «Инженеры будущего», «Старт в медицину», «Наука для жизни» и «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату» проходят в Москве ежегодно. Они позволяют учащимся предпрофессиональных классов продемонстрировать свои достижения и вовлекают старшеклассников в научно-исследовательскую и проектную деятельность.
Проведение интеллектуальных мероприятий для школьников способствует развитию талантов детей и формированию навыков, которые пригодятся им в будущей профессии, и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Больше новостей