Наука и творчество всегда идут рука об руку. Не верите? Мы это докажем. Сегодня в честь Международного дня сторителлинга расскажем о проектах учеников медиаклассов, которые точно помогут вам сделать историю захватывающей.
С чего начать?
Страх белого листа испытывают многие начинающие авторы. Справиться с ним поможет проект Версаль Джейбикс, ученицы школы № 1248. Она подготовила мультимедийный лонгрид о том, как создать захватывающую историю. Проект разработан для широкой аудитории, так как писателями становятся в разном возрасте и помощь нужна каждому.
В мультимедийном лонгриде систематизирована информация о теории сторителлинга и представлен уникальный контент: советы от популярных авторов, Telegram-бот, помогающий улучшить навыки письма, интервью с литературным редактором «Эксмо» и многое другое.
Как создать журналистский сюжет?
С этим разобралась Юлия Савкина, ученица школы № 1205, — ее проект посвящен планированию информационного сюжета. Такие сюжеты нужны для того, чтобы люди могли быстро и легко получать новости из мира политики, искусства, науки, культуры, спорта и т. п. От качества сюжета напрямую зависит восприятие его человеком, поэтому важно научиться создавать сюжеты правильно.
Школьница разобралась в вопросах подготовки речи, планирования съемок и представила статью с полезными советами. Прочитать ее может любой начинающий журналист.
Как привлечь внимание к уже написанной книге?
В этом вопросе разобралась ученица школы № 1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля Татьяна Улькина. В своем проекте она собрала важные советы для начинающих авторов о том, как привлечь внимание покупателей к своим печатным изданиям. Для этого она изучила, как работает сторителлинг в медиа, почему рассказы помогают в PR, и составила собственную мультимедийную статью.
В работе она рассказала об авторах, которые стали публиковаться в последние 10 лет, о личном бренде и основных методах привлечения потенциального читателя. Ее статья будет полезна каждому, кто хочет грамотно рассказать о своем творчестве.
Как добавить психологизма в свои рассказы?
Мария Краснова из школы № 1944 подробно изучила жанр интервью и пришла к выводу, что это не только шанс узнать интересные истории из чьей-либо жизни, но и возможность понять себя, собеседника, сплотить команду и укрепить связь поколений.
Ее проект — о том, что интервью — это нечто большее, чем жанр журналистики или обычный диалог. С его помощью можно сблизиться с родными душами, наполнить отношения гармонией и даже влюбиться. Подробнее узнать о проекте можно здесь.
Как создавать интересные длинные тексты?
Людям нравятся лонгриды, если они интересно написаны, — к такому выводу пришел Дмитрий Романов, ученик школы № 1575. Его работа — интерактивная история про мальчика Тему, который учится работать с длинными текстами. Она помогает понять, что повествование на любую тему может быть интересным, независимо от количества знаков.
Школьник провел большое исследование и описал основные этапы работы с мультимедийным лонгридом. Итогом стал большой проект, который в легкой форме рассказывает, как сделать интересным и читаемым любой текст.
Все проекты были представлены в рамках научно-практической конференции «Наука для жизни» в направлении «Медиастарт» в 2023 году. Проект «Медиакласс в московской школе» реализуется с 2021 года. Сегодня он объединяет более 7,3 тысячи учащихся в 185 столичных школах. Ученики медиаклассов создают уникальный мультимедийный контент, повышают свою медиаграмотность и формируют навыки безопасного поведения в информационной среде мегаполиса.
Проекты предпрофессионального образования курирует Институт развития профильного обучения МГПУ.
Больше новостей