Главная / Что нового? / Новости

«Сытый ребенок — счастливый ребенок»

27 июня 2022
«Сытый ребенок — счастливый ребенок»
Рубрики:    В городе Интервью Школа

Как родители могут повлиять на процессы формирования питания школьников? Какие новые блюда дети увидят на школьных обедах и завтраках в следующем учебном году? Об этом рассказала Татьяна Хремучкова, член Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы, мама двух детей, учащихся 5-го и 9-го классов, заместитель председателя управляющего совета школы № 777.

— Татьяна Анатольевна, как изменилось школьное питание по сравнению с предыдущими годами?

Уже в 2021 году были приняты новые СанПиН, в которых были жестко прописаны требования к организации питания детей в школах. В том числе размеры порций. Если раньше была рекомендована порция супа 200 граммов для всех детей, то теперь норма разная в зависимости от возраста ребенка. Увеличился перечень запрещенных продуктов. Уменьшилось количество соли и сахара в блюдах. Кстати, именно этот момент вызвал больше всего реакций от родителей. Они требовали поставить соль и сахар на столы дополнительно. Но прошел учебный год, и мы видим, что дети привыкли к такой норме соли, рекомендованной диетологами. В школьном рационе сделан акцент на максимально здоровое питание — предлагаются овощи, фрукты, салаты, уменьшено количество «углеводных» блюд. Выпечка присутствует в меню, но ее ассортимент расширяется — появляются, например, полезные добавки: семечки, цельные злаки. Важно, что в школьной выпечке нет запрещенных ингредиентов: арахиса, пальмового масла и других. Так что изменения положительные. По новым правилам мы также считаем килокалории всех блюд, которые дети получают в школе в течение дня.

— Сейчас уже можно подвести промежуточные итоги этих изменений?

— Да. Меню стало более продуманным и полезным. Кроме того, вся продукция проходит еще более жесткий многоступенчатый контроль. Например, благодаря действующей системе «Меркурий», в которой учтены все поставщики животной продукции, можно отследить, откуда поступила продукция, где выращивались животные, в каких условиях. То есть мы гарантируем безопасность происхождения продукции.

Благодаря изменениям сейчас 12-дневное меню, в котором блюда не повторяются два дня подряд. И в один день не может быть блюд из одних и тех же продуктов, например, рыбный суп и рыбные котлеты. Получилось очень разнообразное меню.

— Какие задачи стоят на 2022/2023 учебный год?

— Самая главная задача у всех участников процесса организации питания — вкусно и безопасно кормить детей. Весь этот учебный год мы проводили мониторинг питания, смотрели, сколько еды остается, собирали отзывы детей и родителей. На основании этих данных разработали ряд предложений и изменений, которые легли в основу обновленного меню.

— Что конкретно изменилось? 

— Дети хотели видеть в меню привычные и любимые блюда, например наггетсы и митболы, фритатта с овощами и фишболы. Более 15 новых блюд. К сожалению, выяснилось, что дети без особого удовольствия едят каши, омлеты, творожные запеканки. Мы не убрали эти блюда, но сократили количество их повторов в меню. При этом ребята любят сырники, но не хотят их есть с предложенным соусом. Поэтому мы больше не поливаем сырники топпингом, а предлагаем его отдельно. Так и с другими соусами и подливами — теперь это на выбор ребенка. Также дети могут выбрать суп дня или бульон, напиток (чай или какао, например). Может выбрать гречневую кашу с молоком или без молока. 

— Какой вы видите идеальную систему школьного питания? Что нужно, чтобы ее реализовать?

— Главное — питание должно быть безопасным. Но не менее важно — вкусным и полезным для детей. Блюда должны быть максимально привычными и понятными. Ведь в чем основная цель? Накормить ребенка. Если ребенок сыт, он доволен и хорошо учится. Счастлив ребенок — счастливы родители. Уверена: если мы сможем реализовать нововведения, дать детям выбор — например, добавлять сахар в чай или пить без него, поливать сырники топпингом или нет, то и дети будут есть в школе с большим удовольствием. Да, ученики в школе получают одно и то же меню — это правильно. Но в рамках этого предложения они имеют право на выбор.

— В некоторых школах столовые превращаются в «рестораны». Согласны, что красивые стены и кушать помогают?

— В проекте «Школьный ресторан» в Москве уже участвуют более 200 школ. И знаете, мы получаем только положительные оценки этого проекта и от детей, и от взрослых. В уютном, комфортном, красивом пространстве гораздо приятнее завтракать или обедать. Ребята приходят сюда не просто быстро проглотить булку и убежать, а пообщаться с друзьями, книжку почитать или даже сделать уроки. Кстати, многие школьники сами участвовали в создании интерьеров и видят результаты своего труда.

Школа получает возможность переоборудовать столовую в ресторан по итогам участия в различных конкурсах и фестивалях. В этом году, например, школа № 1748 победила в конкурсе «Стратегия профессионалов» и получила один миллион рублей на проект «Школьный ресторан». Такие конкурсы повышают вовлеченность детей, родителей, представителей школ в организацию правильного, здорового питания в школах.

— Готовятся ли какие-то новые проекты в школьном питании?

— SMART-буфет — новый проект, который пока реализуется в тестовом режиме в одной из школ города. В чем особенность этого проекта? В школах, где много учеников, порой дети стоят в очереди в буфет, чтобы купить что-то на перекус. Решить эту проблему помогут постаматы. Родитель заказывает ребенку что-то из ассортимента буфета через систему «Москвенок. Проход и питание». Сотрудник буфета размещает заказ в ячейке постамата, а ребенку на телефон приходит уведомление, в какой ячейке находится его еда (можно положить только тот продукт, который не нужно хранить в холодильнике). Ученик прикладывает к постамату карту «Москвенок» и забирает заказ. Если в течение часа ученик не подошел, сотрудник столовой забирает еду обратно. Деньги в этом случае не списываются.

«Горячее блюдо» — проект, который запущен уже во многих школах. Это полноценный готовый обед в индивидуальной упаковке. Удобно тем детям, которые не хотят есть комплексный школьный обед или которым не хватает размера порции. 

Больше новостей

Дополнительное образованиеФестивальСпортПобедителиНаукаРодителиПрофориентацияКнижная полкаПатриотыПсихологияКнигиСтаршеклассникиЧтениеВыставкиНовинки МЭШМЭШСервисы МЭШСоветы психологовМосОбрИсторияИнтервьюВолонтерыФинансовая грамотностьАрктикаБуллингМУФОГЭКиберспортТурнирМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантСтудентыНачальная школаЭкзаменыУчитель годаТестыДвижение первыхДошкольникиДневник МЭШДень учителяСоветы родителямВоспитаниеМастер-классПрактикиУчебный день в музееКадетыМедиаклассИнновации в образованииРобототехникаГеографияГТОПремияПодкастыТеатрыФорумФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМолодые ученыеРазговоры о важномТворчествоКонцертЭкологияМосквенокВыпускникиИТ-классПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураНаградыЗдоровьеГИАЧемпионатПрактикаСоветы врачейРодительский комитетСредняя школаАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейвзаимообучение городовгероиРоссияИнновацииКвестыЗвезды читают стихиМузыкаАнтарктикаДетиКиноЭкскурсииИгрыСоревнованияМосква 2030Инклюзивное образованиеБезопасностьГоспитальные школыГлавархивУправляющие советыкружкипрофессии