Главная / Что нового? / Новости

Ученики предпрофессиональных классов представили идеи по улучшению жизни горожан на форсайт-сессиях «Москва 2030»

6 апреля 2023
Ученики предпрофессиональных классов представили идеи по улучшению жизни горожан на форсайт-сессиях «Москва 2030»
Рубрики:    Предпроф Школа

Юные москвичи презентовали 20 научных проектов по четырем направлениям: экологии, истории, урбанистике и авиастроению.

В марте в столице прошли форсайт-сессии «Москва 2030». Больше 180 учеников предпрофессиональных классов представили 20 научных проектов по четырем направлениям: экологии, истории, урбанистике и авиастроению. Главным организатором мероприятия выступил Городской методический центр столичного Департамента образования и науки.

На форсайт-сессиях «Москва 2030» школьники соревнуются в командах, в которых изначально участники друг с другом не знакомы. Они совместно разрабатывают проекты на одну из тем, предложенных организаторами. Взаимодействовать им помогает модератор. В конце встречи дети презентуют свои идеи перед экспертами и сверстниками. Важное условие — проект должен быть направлен на повышение качества жизни москвичей, реалистичен и иметь практическую значимость.

Нейросеть для отходов и тематический парк по экологии

На форсайт-сессии, посвященной экологии, школьники из медицинских и инженерных классов предложили создать возобновляемые источники ветряной энергии, которые снизят нагрузку на энергетическую систему города.

Также они придумали цикличные системы для переработки отходов всех типов предприятий. Их задумка включает разработку нейросети, которая обеспечит связь между компаниями.

Другая команда школьников задумалась о строительстве тематического парка, посетители которого смогут получить подробную информацию о влиянии окружающей среды на здоровье человека. По словам участников, проект направлен на экологическое просвещение граждан: современные технологии позволят смоделировать неблагоприятную экологическую ситуацию в мегаполисе и продемонстрировать ее последствия для горожан.

Восстановить естественную среду столичных водоемов дети предлагают с помощью автономной мобильной платформы, удаляющей и нейтрализующей вредные вещества.

Зоны отдыха на крыше и социальные баллы за сдачу мусора

На форсайт-сессии по урбанистике школьники придумали сервис по утилизации и переработке отходов с использованием системы поощрения пользователя. Специальное мобильное приложение сможет мотивировать горожан заботиться об окружающей среде.

Также участники предложили оснастить крыши жилых комплексов специальными зонами отдыха. Это позволит создать новые общественные пространства для поклонников здорового образа жизни.

Другая футуристическая идея — обеспечить переход между высокими зданиями с помощью канатной дороги или монорельса. А на городских улицах школьники предлагают поставить смарт-урны со встроенным прессом и специальными датчиками для своевременного вывоза мусора.

Цифровой иммерсивный музей и мобильное приложение по истории

Для сохранения историко-культурного наследия столицы участники форсайт-сессии предложили создать мобильное приложение с информацией об историко-культурных памятниках Москвы. По их задумке, нужные статьи будут открываться после считывания камерой QR-кодов.

Кроме того, дети предложили создать Цифровой иммерсивный музей. В нем с помощью современных технологий можно будет погружаться в различные эпохи и переживать важные исторические события почти вживую.

Еще одна необычная идея — разработка сайта на основе искусственного интеллекта. На этом сайте специальный алгоритм будет генерировать и показывать возможные модели будущего.

Самолет из углеволокна и проектирование летальных аппаратов

На форсайт-сессии, посвященной авиастроению, дети из ИТ- и инженерных классов, в том числе авиастроительного направления, предложили заменить металл в самолетных деталях на углеволокно. Это поможет увеличить подъемную силу судна и, соответственно, уменьшить затраты на топливо.

Кроме того, учащиеся задумались о создании индивидуального медицинского беспилотника, который будет доставлять анализы и медицинские препараты, а также диагностировать состояние пациентов.

Помимо этого, дети предложили комплексное проектирование летательных аппаратов с использованием интернета вещей, технологий виртуальной и дополненной реальности. По мнению авторов проекта, это позволит уменьшить время, затрачиваемое на разработку летательных аппаратов, и обеспечит высокую точность изделий.

Больше новостей

СпортПредпрофПрофориентацияКнижная полкаДополнительное образованиеРодителиПобедителиФестивальПатриотыКнигиЧтениеСтаршеклассникиПсихологияНовинки МЭШВыставкиМЭШСоветы психологовМосОбрСервисы МЭШИсторияИнтервьюВолонтерыБуллингМУФФинансовая грамотностьАрктикаОГЭКиберспортТурнирМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантНачальная школаУчитель годаТестыДень учителяСоветы родителямПрактикиУчебный день в музееДошкольникиДневник МЭШКадетыРобототехникаВоспитаниеГеографияГТОПремияМастер-классПодкастыФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМедиаклассИнновации в образованииМолодые ученыеРазговоры о важномМосквенокПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураКонцертДвижение первыхСоветы врачейРодительский комитетВыпускникиИТ-классАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейТворчествовзаимообучение городовгероиНаградыРоссияЗдоровьеИнновацииГИАЭкзамены