Прошедшие в финал педагоги представили инновационные методики преподавания: работу с интеллект-картами, метапредметными упражнениями и математическими заданиями из реальной жизни.
В столице состоялся полуфинал номинации «Учитель года Москвы» конкурса «Педагоги года Москвы», на котором участники представили свои лучшие педагогические разработки. Из 90 учителей в финал прошли 30. Соревнование организовывает Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки.
Состязание проходило в смешанном формате. На заочном этапе оценивались 20-минутные видеофрагменты проведенных уроков, а затем полуфиналисты очно защищали свои методические наработки перед экспертным жюри.
«В этом году конкурс усложнился по сравнению с прошлым годом. Учителю нужно не просто снять урок, но и рассказать о нем членам жюри. Мы оцениваем полуфиналистов с точки зрения методики преподавания, чтобы понять, каким методическим багажом обладают наши конкурсанты. Защита урока — это возможность посмотреть, может ли сам учитель проанализировать свое занятие и его этапы, оценить себя со стороны — это очень важное умение», — рассказала директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.
Каждый конкурсант пять минут презентовал проект и три минуты отвечал на вопросы жюри. Публичные защиты оценивали эксперты — победители и призеры прошлых лет в номинации «Учитель года Москвы», лауреаты всероссийского конкурса «Учитель года России», заместители директоров московских школ и методисты. Они руководствовались набором критериев, среди которых были методическая грамотность, творческий подход, применение инноваций в построении урока, коммуникативная культура и рефлексия проведенного занятия.
Семен Еремкин, преподающий физику в школе № 1387, в прошлом году стал финалистом конкурса «Учитель года Москвы», а в этом году выступил экспертом номинации. По его словам, проведение конкурса совершенствуется из года в год.
«У меня впечатления праздника, педагогического фестиваля. На мой взгляд, уровень конкурса вырос, испытания усложнились. Очень много ярких личностей, которые поражают своим масштабом, своими педагогическими находками. Важно не упустить глубину личности, которая действительно важна для живого общения педагога и детей. Есть критерии прописанные, а есть критерии, которые можно отследить только сердцем. Это, наверное, одна из основных сложностей. Все конкурсанты очень скрупулезно подходят к подготовке и защите урока — они говорят о критериях, по которым сами себя оценивают, ориентируются во ФГОС. Это работа не только творческая, но и с нормативно-правовой базой. Не каждому учителю дано соединять это», — поделился Семен Еремкин.
По признанию самих педагогов, участие в конкурсе дарит им положительные эмоции, новый опыт и знакомства. Со списком финалистов номинации «Учитель года Москвы» можно ознакомиться на сайте конкурса.
Впереди финалистов ждут новые испытания. С 17 по 20 апреля в филиале Московского городского Дома учителя «Поведники» они проведут мастер-классы, примут участие в пресс-конференции и импровизационном испытании — публичной лекции. По итогам этого этапа отберут восемь суперфиналистов. Они пройдут еще два испытания: «Разговор с Министром» — руководителем Департамента образования и науки Москвы Александром Молотковым — и «Классный час», который они проведут с учениками.
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. В течение всего года проходят мероприятия, направленные на повышение престижа профессии учителя и поддержку педагогов, преподавателей дошкольного, дополнительного и среднего профессионального образования. Педагоги могут поучаствовать в профессиональных конкурсах, конференциях и форумах. Среди ключевых мероприятий в столице — конкурс «Педагоги года Москвы», X Педагогический форум и большой праздничный концерт в Государственном Кремлевском дворце.
Кроме того, в этом году исполняется 200 лет со дня рождения основателя российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. В честь этого праздника также запланированы масштабные мероприятия.
Больше новостей