Главная / Что нового? / Новости

В Москве подвели итоги конкурса лучших педагогических практик в сфере предпрофессионального образования

14 марта 2023
В Москве подвели итоги конкурса лучших педагогических практик в сфере предпрофессионального образования
Рубрики:    Предпроф Учительская

На конкурс подали 357 работ, авторы 69 проектов стали лауреатами в различных номинациях.

В столице подвели итоги Городского конкурса лучших педагогических практик реализации предпрофессионального образования. В нем участвовали педагоги московских образовательных организаций — участников городских проектов предпрофессионального образования. Они представили уникальные идеи, востребованные среди учащихся, родителей и педагогов. В их числе — предпрофессиональные каникулы, занятия по организации проектной и исследовательской деятельности и профориентационные мероприятия.

«Конкурс лучших практик в предпрофессиональном образовании мы проводим уже во второй раз. Его задача — найти и распространить лучшие разработки школьных команд, сформировать педагогическую базу с учетом развития технологий, актуальных запросов работодателей и вузов. Педагоги делятся самыми интересными и результативными методами преподавания, рассказывают о достижениях учеников. Такой обмен опытом совершенно необходим. Проекты предпрофессионального образования объединяют более 400 школ города. Совместная работа учителей над их развитием — это вклад в будущее наших выпускников, а значит, и в будущее города, в котором будут жить и работать молодые профессионалы» — рассказала заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселева.

Всего в конкурсе было 12 номинаций, на них подали 357 работ. Соревнование проводилось с ноября 2022 года по февраль 2023-го.

Лауреатами I степени стали авторы 15 работ, II степени — авторы 16 проектов, III степени — авторы еще 22 идей. Авторы еще 16 работ, набравших наибольшее количество голосов в результате голосования на сайте конкурса, получили дипломы «Общественное признание».

В направлении «Медиакласс» лауреаты показали, как в своей школе изменили обучение, объединив обязательный курс «Индивидуальный проект» с элективными курсами «Журналистика» и «Технология медиапроизводства». В рамках этих предметов учащиеся писали сценарии, снимали и монтировали репортажи, изучали медиапроизводство и применяли полученные знания при создании индивидуальных проектов.

Победители в номинации «Медицинские классы» рассказали о разработке тематических циклов мероприятий для учеников. В циклы они включили мастер-классы, практикумы и консультации, которые проводятся в течение учебного года. Занятия состоят из теоретической и практической частей с использованием оборудования лабораторно-исследовательского комплекса медицинского класса.

В номинации «Спортивный класс» педагоги рассказали, как помогают детям ставить цели и достигать их с помощью системы SMART. Ученики заполняют дневники достижения цели, а учителя помогают им в этом и отслеживают их прогресс. По окончании срока дети подводят итоги и делают выводы о важности достижения целей в жизни человека.

Проекты участников оценивали посетители сайта конкурса и экспертная группа. В нее вошли представители организатора конкурса — Городского методического центра столичного Департамента образования и науки, вузов — партнеров проектов предпрофессионального образования и административных команд образовательных организаций.

С сентября 2023 года учащиеся предпрофессиональных классов будут получать образование по новому стандарту. По всем школьным предметам обновят программы — в них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Все ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера. Каждый пройдет подготовку по специальности в колледже и вместе с аттестатом об окончании школы получит свидетельство о профессии. В вузах под руководством наставников ребята разработают проекты, за успешную защиту которых на научно-практических конференциях можно будет получить дополнительные баллы к ЕГЭ. Кроме того, учебные программы в школах, колледжах и вузах станут не дублировать, а органично дополнять друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной.

Больше новостей

Дополнительное образованиеПредпрофСпортПрофориентацияРодителиКнижная полкаПобедителиФестивальПатриотыКнигиСтаршеклассникиЧтениеПсихологияНовинки МЭШВыставкиМЭШСервисы МЭШСоветы психологовМосОбрИсторияИнтервьюВолонтерыБуллингМУФФинансовая грамотностьАрктикаКиберспортОГЭТурнирМетанавыкиБольшая учительская неделяТалантНачальная школаУчитель годаТестыДень учителяСоветы родителямВоспитаниеМастер-классПрактикиУчебный день в музееСтудентыДошкольникиДневник МЭШКадетыРобототехникаГеографияГТОПремияПодкастыЭкзаменыФорум социальных инноваций регионовПитание в школахШкола старшеклассниковМедиаклассИнновации в образованииМолодые ученыеРазговоры о важномКонцертДвижение первыхМосквенокИТ-классПредпринимательский классИнженерный классМедицинский классВоспитатель годаВоспитателиЭлектронные книгиПриемная кампанияВебинарВикторинаЛига ЗнанийУченикиПредпринимательская культураТворчествоГИАЭкологияСоветы врачейРодительский комитетВыпускникиАкадемический классКурчатовский классПедагогический классОфициальноВыпускнойДень отцаCOVID-19ПервоклассникиСоцсетиКадетские классыродной языкВакцинацияЗаконопроектФООППроверочные работыВПРЮбилейвзаимообучение городовгероиНаградыРоссияЗдоровьеИнновацииКвестыТеатры