Главная задача новых специалистов — организация современного воспитательного процесса в школе.
В сентябре в школах и колледжах Москвы к работе приступили более 1,2 тысячи советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Их ключевая задача — обеспечить каждому школьнику возможность раскрыть свои таланты и способности.
«Воспитанию молодежи сейчас уделяется пристальное внимание. Претенденты на должность советника по воспитанию прошли конкурсный отбор и не только успешно продемонстрировали профессионализм и креативность в решении воспитательных задач, но и убедительно доказали, что сумеют продуктивно взаимодействовать с детским коллективом, педагогами и родителями. Московский центр воспитательных практик и советники директоров по воспитанию в школах и колледжах столицы готовят целый комплекс мероприятий, направленных на развитие каждого ребенка», — отметил Антон Молев, исполняющий обязанности заместителя руководителя столичного Департамента образования и науки.
Новые специалисты будут участвовать в реализации ключевых городских и федеральных проектов в сфере воспитания, активно взаимодействовать с педагогическим коллективом, а также родителями для того, чтобы выстроить маршруты счастливого детства для каждого ребенка.
Они станут наставниками и старшими товарищами для учащихся, будут поддерживать и развивать их идеи, вовлекать детей в социально значимые проекты, детско-юношеские движения и объединения. В том числе в инициативы «Движения Первых», юнармейские отряды, волонтерские организации, школьные спортивные клубы.
Советники директоров по воспитанию будут отвечать и за прямое взаимодействие с детской общественностью, участвовать в деятельности школьных медиа и масштабировать положительный опыт работы педагогов по вопросам воспитания.
Кандидаты на должность прошли отбор в рамках Московского городского конкурса «Навигаторы детства», основная цель которого — сформировать кадровый резерв специалистов, отвечающих за воспитательную деятельность в образовательных организациях. Свыше двух тысяч педагогов столицы приняли решение войти в их число, из них в финал конкурса прошли более 1,5 тысячи человек.
Подготовка будущих советников проходила в Корпоративном университете московского образования Департамента образования и науки. Специалисты осваивали функции новой должности и погружались в контекст городских и федеральных проектов в сфере воспитания: знакомились с деятельностью «Движения Первых», проходили коммуникативные тренинги, участвовали в ситуативных квестах, спортивных играх, организовывали театральный фестиваль.
«Наша образовательная программа была построена на основе стандарта „Специалист в области воспитания“. По итогам обучения будущие советники усовершенствовали личностные компетенции, навыки публичного выступления, управления конфликтами, а также овладели дополнительными знаниями в игропедагогике и организации коллективной творческой деятельности», — отметила директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.
Занятия для советников проводили заслуженные педагоги страны, представители центральных городских учреждений, Российского детско-юношеского центра и другие эксперты.
Проект «Навигаторы детства» реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Его цель — создание кадрового резерва специалистов сферы воспитания. Должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями включили в перечень должностей педагогических работников постановлением Правительства Российской Федерации.
Больше новостей