Педагоги столицы будут бороться за победу на профессиональном конкурсе. Для этого им нужно до 26 февраля зарегистрироваться на сайте «Педагогов года Москвы». Принять участие можно в шести номинациях.
«Для педагогического сообщества конкурс „Педагоги года Москвы“ — это возможность продемонстрировать профессиональные достижения, обменяться опытом, сформировать профессиональные сообщества. Финалисты и победители конкурса становятся лицами московского образования и получают главный приз — общественно-профессиональное признание!» — рассказала Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования.
Участвовать в главной номинации — «Учитель года Москвы» — могут педагоги, которые успешно прошли независимые диагностики по предметным и метапредметным навыкам.
В номинации «Сердце отдаю детям» педагоги дополнительного образования участвуют в семи направлениях: техническом, художественном, естественно-научном, туристско-краеведческом, физкультурно-спортивном, социально-гуманитарном, а также в направлении, связанном с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитатели, музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре могут проявить себя в номинации «Воспитатель года Москвы», а молодые учителя, преподаватели, вожатые и тьюторы с опытом работы до трех лет — в номинации «Педагогический старт»: индивидуально или командой.
Также есть номинации для учителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагогов-психологов с педагогическим стажем не менее трех лет.
Все шесть номинаций стартуют одновременно. Отборочный тур пройдет онлайн — педагоги напишут эссе и подготовят видео, в которых предложат решение задач московского образования, связанных с профориентацией, предпрофессиональным образованием, успеваемостью учеников, их индивидуальными образовательными потребностями, воспитанием, формированием у школьников городской идентичности москвича. Воспитатели предложат решения задач, связанных с воспитанием у дошкольников духовно-нравственных ценностей, развитием функциональной грамотности, преемственностью уровней образования и другие.
В полуфинале конкурсанты в зависимости от выбранной номинации предоставят видеофрагмент урока со школьниками или занятия с дошкольниками, видеозапись практики или видеовизитку. Кроме того, учителя должны будут пройти испытание «Рефлексия урока», воспитатели — представить личную педагогическую находку, а педагоги дополнительного образования — подтвердить опыт реализации программы, соответствующей их направлению.
В финальном этапе участники традиционно проведут мастер-классы. Помимо них, конкурсанты номинации «Сердце отдаю детям» будут коллективно решать педагогические задачи, а молодые педагоги — выполнять импровизационное задание.
Участники четырех номинаций — «Учитель года Москвы», «Воспитатель года Москвы», «Педагог-психолог года Москвы» и «Учитель-дефектолог года Москвы» — будут проводить мастер-классы совместно. Это позволит им обменяться опытом и узнать о лучших московских педагогических разработках для детей разного возраста.
Финалисты этих номинаций пройдут в суперфинал, где им предстоит провести просветительскую беседу с учениками, родителями и коллегами.
Конкурс «Педагоги года Москвы» проводится столичным Департаментом образования и науки при поддержке Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования. Методическую поддержку номинаций осуществляют Городской психолого-педагогический центр и Московский центр воспитательных практик. Оператор конкурса — Корпоративный университет московского образования.
Участие столичных педагогов в конкурсах профессионального мастерства повышает их квалификацию и соответствует задачам проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Больше новостей